Девушки, я к вам с интересным пятничным вопросом.
К примеру, у вас есть в подчинении несколько человек, работаете вы в офисе по фиксированному графику, трудитесь в одном кабинете.
Когда ваши подчиненные у вас отпрашиваются уйти по личным вопросам (в течение дня, после обеда или прийти позже - не важно), они сообщают причину или нет? Если сообщают, то насколько подробно? Требуете ли вы от них сообщать причину? Устно (тогда слушают все остальные), в мессенджере или есть какой-то другой способ?
Как вы поступаете, когда нужно уйти по личным делам? Что говорите подчиненным?
Интересны все детали и со стороны подчиненных, и со стороны руководителей. Условие одно - один кабинет, один руководитель и несколько подчиненных.
К примеру, у вас есть в подчинении несколько человек, работаете вы в офисе по фиксированному графику, трудитесь в одном кабинете.
Когда ваши подчиненные у вас отпрашиваются уйти по личным вопросам (в течение дня, после обеда или прийти позже - не важно), они сообщают причину или нет? Если сообщают, то насколько подробно? Требуете ли вы от них сообщать причину? Устно (тогда слушают все остальные), в мессенджере или есть какой-то другой способ?
Как вы поступаете, когда нужно уйти по личным делам? Что говорите подчиненным?
Интересны все детали и со стороны подчиненных, и со стороны руководителей. Условие одно - один кабинет, один руководитель и несколько подчиненных.
1. Есть, конечно, но он есть не только у нас и желающих на терапию в обед может быть больше, чем мест. Все решается индивидуально, но в большинстве случаев я следую аксиоме, что раз человек записался именно в 9 утра, значит, у него были на то причины.
2. Либо не сообщаю вообще, т.к я всегда на связи, а откуда — неважно, либо так и говорю "попала в дтп, до 6 недоступна", и если есть задачи, которые срочно надо сделать, прошу их подхватить вместо меня.
Если такого понимания нет и человека действительно держит только руководитель, то его надо отпустить к маме на довоспитание и принять на работу только когда он повзрослеет.
К тому же, есть много вакансий, где рабочий день с 10 до 18, с 9 до 17, с 11 до 19, обед внутри.
Создавая пост, я хотела выяснить, как лучше и правильнее поступать в разных ситуациях, находясь в разных ролях.
С одной стороны, действительно, важно, чтобы была сделана работа.
С другой, у нас в офисе не принято приходить как вздумается, рабочий день начинается с 9 утра, работа офисная.
Поэтому и возник вопрос, как найти тот компромисс, чтобы и люди не ушли в другое место работать, но при этом не возник хаос, где каждый появляется в офисе как попало.
К примеру, человек хочет ходить с утра на физиотерапию, но при этом он будет это делать вместо обеда, ему также нужно пояснять подробности? То есть он будет в офисе с 10 до 18, к примеру, на физиотерапию сможет уложиться с утра. От него нужно ожидать пояснения?
А насколько он нужен утром на рабочем месте? Если для работы все равно, работает он с 9 до 17 или с 12 до 20 - то какая разница, что он делает утром, хоть спит?
А если у него есть обязанности, которые он делает с 9 утра или, например, в 17-00 офис запирают, то ему, наверное, надо объяснить, что он утром не спит, а так обстоятельства сложились, что ему очень надо.
Опять же, он может работать вместо обеда, прибавив этот час к утреннему сну, но, ИМХО, такой режим должен быть отдельно оговорен. "Можно мне приходить позже, я не буду вместо этого обедать" почему нет, если это не нарушает рабочий процесс?
Время обеда должно было быть временем обеда и точка.
Читаю комменты и удивляюсь, насколько у людей свободно.
То есть ситуация, к примеру, аналогична такой: если у человека ребенка надо в школу к 9 отводить, он заранее это обговорил, человек ценный, соответственно, мы идем ему навстречу, вместо него абсолютно всегда в этом время в офисе его руководитель на случай возникновения сверхсрочной задачи.
При этом если объективной причины нет, то такой его график не очень удобен отделу, к примеру.
Так вот к какому варианту относятся процедуры по физиотерапии, если кол-во процедур ограничено, займет по времени менее месяца, и при этом у человека была возможность выбрать для процедур другое время?
ИМХО, зависит от насколько часто встречаются ситуации "срочно нужен" и насколько напрягает руководителя необходимость подмены.
Но обычно ту же физиотерапию сложно делать в другое время. А вот если сотрудник хочет лишний час спать - тут вопрос его ценности.
Секретный материал, все зависит от специфики работы и компании. Я работаю в маркетинговом агентстве, это творческая среда и гибкость - черта рынка. Чтобы быть конкурентоспособными, нам надо предлагать сотрудникам гибкость, потому что во всех других агентствах она есть, если мы будем жестить - они убегут к соседу.
Плюс часть работы можно сделать с телефона: написать пост, выложить его в соцсеть, решить какой-то вопрос. Поэтому в дороге до физиотерапевта и в очереди сотрудник доступен и работает.
Если бы мы работали на заводе с пропускной системой и развозкой в строгие часы, вряд ли получилось бы устроить такой график. Или если каждый день в 9 утра у нас созвон с Минпромторгом. Какая уж тут терапия. Ну и прочая работа, требующая присутствия в офисе, тоже существует. На ней другие правила и обозначенные мной условия действовать не будут.
Если хотите разобраться, как идеально выстроить у вас, дайте больше вводных: что за компания, что за сотрудники, какие задачи и т.п.