Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Не хочу флудить в оригинальном посте, но оч интересно стало
Что это за такая социализация в школах, которую можно получить только там и без которой людям потом тяжело? Если знаете примеры людей, которые не учились в школе и столкнулись с проблемами, или наоборот потом отлично себя чувствовали и общались, очень интересно было бы почитать)


имхо

зы понятное дело имею в виду обычную общеобразовательную школу а не что-то экзотическое)

@темы: Общение: поговорим?

Комментарии
07.02.2024 в 19:58


Что это за такая социализация в школах, которую можно получить только там и без которой людям потом тяжело?


Да так просто школьную травлю оправдывают.
Нет там в школе ничего такого незаменимого. Наоборот, неудобно даже - навязанный коллектив случайных людей, тупая нагрузка, да и когда там прям нормально общаться, если не выделять на это время вне школы?
07.02.2024 в 20:19

i do what i want
если мы берем обычную жизнь, а не что-то экзотическое

именно взаимодействие с классом не сильно отличается от взаимодействия в группе ребят с которыми вышел в мяч поиграть
класс - рандомная выборка людей, в профильных классах - с каким-то принципом отбора, с которой надо взаимодействовать вне зависимости от твоего выбора, а компанию, с которой гоняешь или не гоняешь мяч, можно выбрать, в обычной жизни всех коллег не выбираешь
благодаря бОльшей выборке и постоянному взаимодействию, проще найти друзей, без влияния на выбор родителей

я работая в офисе спокойно могу встать и походить по коридору, если мне так легче думается, когда занята какой-то задачей
мы же договорились без экзотики?)) работа за компом обычно предполагает кучу часов за ним, работа на кассе - кучу часов за кассой, бОльшая часть времени на обычной работе определена, если разъездная работа - маршруты тоже более-менее определены

крч кроме того что ребёнок уходит из дома на какое-то время как-то не могу увидеть плюсов
а с какой альтернативой сравниваем, домашнее обучение в одного?
не видишь чужого опыта - сложнее учиться, меньше выборка ошибок и успехов, нет рандомного коллектива, чтобы понять, какие люди тебе нравятся, какие нет, как и с теми, и с теми выстраивать отношения, нет своей "зоны отвественности" - что прогулять, что не прогулять, как разрулить ситуации, когда забыл сменку-форму-тетрадь, что делать, когда не сделал дз - с разными преподавателями, приятными и не очень, как вести себя в ситуации, когда на тебя все смотрят, а ты не знаешь, что отвечать.
опыт объединения в группы, в том числе рандомного, для выполнения заданий, понимание, какая роль в таком взаимодействии нравится, какая не нравится, как влиять на процессы
07.02.2024 в 20:24

Компания во дворе и постоянная группа/класс и разные по характеру взрослые/учителя, с которыми нужно учиться взаимодействовать и выстраивать отношения, решать конфликты и т.д. это разные вещи, странно этого не понимать.
На кружках ребенок грубо говоря час в день занимается какой-то работой, общения вне занятий там мало.
07.02.2024 в 20:25

бонусом идёт стресс, неадекватный для ребёнка режим с ранними подъёмами
Ну вообще наоборот, установленный распорядок дня для детской психики как раз полезен, а не вреден.
07.02.2024 в 20:29

у тебя остаешься - ты
Социализация в школе не то чтоб уникальна, просто она случается в подходящем возрасте. Все-таки лучше в детстве осознать, что ты не уникальная мамина снежинка, что люди вокруг разные, иногда приходится делать неприятное, но нужное, отстаивать свое мнение перед старшими и коллективом, и таки да, сидеть 9 часов в аудитории, а не вскакивать когда захотел. Не спорю, у кого-то работа в офисе, где можно гулять по коридорам и приезжать к полудню если хочется поспать, но кто-то будет хирургом или секретарем или контролером отк - в мире миллиард специальностей, которые требуют сосредотачиваться  и соблюдать режим.
И нет ничего грустнее взрослого, который рос в тепличной среде со знакомыми и родителями, а потом пришел на работу и опух оттого, что мир вокруг не соответствует его ожиданиям. Сложно и коллегам, и самому человеку.

Школу заменить кружками, детскими лагерями, репетиторами и прочими активностями безусловно можно. Только это потребует несоизмеримо больше усилий по организации полноценной замены.
07.02.2024 в 20:49

В школе ребенок проводит полдня, заводит друзей, с которыми встречается и после школы, или переписывается хотя бы. Обычно если кто-то уходит из школы, связь с ним постепенно теряется. Конечно, всегда говорят, что необязательно же общаться именно в школе, но по жизни - постепенно общение сходит на нет, если кто-то переходит в другую школу.

Социализация вне школы вызывает у меня серьезные сомнения. Кружки. Какие кружки, сколько? Ну максимум это один кружок в день. И ребенок там чем-то занят, тем, зачем пришел, там обычно нет перемен-перекусов и прочего. Нет там особого общения, там дело.

Во дворе - вот как-то никто сейчас целыми днями на улице не гуляет, как было в советское время... (Я из большого города). Дворовые друзья это что-то из прошлого или очень отдельный случай.

Если же ребенок кроме школы чем-то очень серьезно занят, типа спорта, который занимает большую часть дня - то да, обычно в этом случае школа мешает и из нее забирают, ребенок посвящает все время основному занятию, соревнования, сборы, то-сё, а школа заочно, экстерном и т.д.
07.02.2024 в 21:15

По поводу школ.

Местная районная школа обычно, конечно, не идеальный выбор. Это полный срез общества. Даже родителям достается, пресловутые школьные чатики, в которых встречаешь таких людей, с которыми по жизни сроду не пересекался. А тут - кто угодно, неблагополучные семьи и т.д.

Если есть возможность устроить ребенка в частную школу, это хорошо, они тоже разные бывают, есть действительные крутые, и по уровню образования, и по отношению к детям. Но если нет, всё равно необязательно терпеть травлю. В другой класс перевести ребенка или в соседнию школу вполне реально.

Сейчас вообще все по-другому, вот когда я училась - учились в одном классе с 1 по 10 (ну если не переезжала семья конечно). А сейчас несколько раз в течение 11 лет классы переформируют. У сына первый раз классы перетасовывали после 4го. В результате через некоторое время я его переводила в другой класс, по его же собственной просьбе - во-первых, все друзья оказались в другом классе (иногда после уроков общался с друзьями из другого класса, но это было очень неудобно), во-вторых, сам класс, в который он попал, был специфическим, не очень ему там коллектив нравился. А в другом нормально всё. Школа это не только учеба. Социализация просто слово странноватое. Школа это такой кусок жизни.
07.02.2024 в 21:23

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
как-то никто сейчас целыми днями на улице не гуляет, как было в советское время
Немножко не в тему, но вот по этому пункту не соглашусь. Я тоже так думала, пока не переехала в район получше, с благоустроенными спортивными и детскими площадками, пешеходными зонами вообще без машин и вот этим всем. Тут у нас детворы на улице хренова тьма, притом абсолютно разновозрастной, все гоняют на великах/самокатах/скейтах/етц - короче, на всем, у чего есть колёса, все горки/качели/лазалки облеплены мелюзгой, подростки (и пенсионеры, кстати, тоже) на тренажёрах занимаются, на турниках там и вот этом всем, притом даже зимой, разве что в дождь никого нет, но оно и понятно. Короче, я пришла к выводу, что если детей нет во дворе - значит, сам по себе двор тухлый и делать там нечего. Да и в моем детстве та же история была - в моем дворе были только качели, поэтому все дети тусили на территории близлежайшей школы, потому что там было где потусить и чем себя занять.
07.02.2024 в 21:25

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Alassien, +++

pepper imp, рандомная выборка людей, в профильных классах - с каким-то принципом отбора, с которой надо взаимодействовать вне зависимости от твоего выбора
- по-моему в школе вовсе не надо взаимодействовать со всеми в классе, в большинстве случаев с кем-то подружился (если повезло) и с ними общаешься, остальные сидят за другими партами и общаются в своих группах. но даже если со всеми надо - в жизни же ты выбираешь, с кем взаимодействовать. работ великое множество, и профессий, и команд - у меня все коллективы кроме работы на 3 дня (потому что нахера мне со стрёмными людьми работать) были хорошими)

работа за компом обычно предполагает кучу часов за ним, работа на кассе - кучу часов за кассой, бОльшая часть времени на обычной работе определена, если разъездная работа - маршруты тоже более-менее определены

но мы выбираем, какую работу хотим - за компом, на кассе, гиодезистом, маникюрщиком или курьером. но мой пойнт был не про то, что нигде сидеть долго не надо (хотя почему человек сам не научиться долго сосредотачиваться и заниматься одним, если не в школе? потому что надо обязательно сосредотачиваться на том, на чём не хочешь?) а про то, что именно вот этих жёстких условий, которые есть в школе - 45 мин сиди, 15 перемена дойти до следующего класса, в туалет - отпросись, скучний бубнёж чей-то слушай и т.д. - почти нигде нет. и ошибкам проще относятся, и перерыв можно сделать когда надо (если ты не встаёшь с кресла, так хотя бы открыть джаст и там в комментах поболтать) и куча всего ещё. наверное если пойдёшь на завод работать, со звонками и стоянием на линии, то да, но такому опять же в школах не учат)

а с какой альтернативой сравниваем, домашнее обучение в одного?
да я ни с чем не сравниваю, просто любопытно понять что же в ней такого особенного. просто из того что вы ниже описали - и рандомность, и отстаивание своего мнения, и взаимодействие с разными людьми встречается не только в школах
07.02.2024 в 21:30

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
queenarizona, Компания во дворе и постоянная группа/класс и разные по характеру взрослые/учителя, с которыми нужно учиться взаимодействовать и выстраивать отношения, решать конфликты и т.д. это разные вещи, странно этого не понимать.
ну я не понимаю) группа во дворе достаточно постоянная, если никто не переезжает. взаимодействия часто больше - потому что большая часть времени вместе не на уроках, а именно в игре. взрослые есть не только в школе, кружки и прочее тоже ведут.

На кружках ребенок грубо говоря час в день занимается какой-то работой, общения вне занятий там мало.
кружки разные бывают) там куда я ходила до занятия народ стоял под дверью ждал и общался, после иногда вместе гулял, потом рос вместе, организовывался сам что-то поделать (и это было ещё с плохо развитыми интернетами, щас так вообще проще)
в то же время в школе общаешься во время перемен и они не то чтобы прям длинные обычно. из знакомых детей (и тех с кем сталкивалась когда занималась репетиторством, и родственником) у многих не было близких друзей в школах, типа ок, какие-то дети

Ну вообще наоборот, установленный распорядок дня для детской психики как раз полезен, а не вреден.
распорядок дня - полезно, вставать рано подросткам например заметно тяжелее если верить книжке "зачем мы спим" которую щас читаю - для них 7 утра это как 5 для взрослых. а пойди ещё учись, сделай домашку и выживи как-то)
07.02.2024 в 21:41

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
hmurka, Социализация в школе не то чтоб уникальна, просто она случается в подходящем возрасте. Все-таки лучше в детстве осознать

согласна)

иногда приходится делать неприятное, но нужное
вот тут интересно, много думала про это. и по ощущениям этому довольно рано учишься в детстве просто когда тебе сурово говорят "есть такое слово надо" или там дают невкусное лекарство и заставляют выпить, или отправляют убрать комнату свою) в то же время во взрослой жизни достаточно легко минимизировать какие-то неприятные штуки, а если и решаешь, что что-то нужно сделать - то это потому что ты так решил, а не потому что кто-то авторитетный сказал, что нужно.

то же самое для меня с сидением 9 часов - не оч считаю что этому надо учиться 11 лет, в то же время если выбрал работу где нужна усидчивость, посмотрел на свой банковский счёт и понимаешь, что там надо отсидеть (даже если коллеги противные ахах) то как-то это уже твой выбор, и сделать это проще, чем когда задаёшься каждую секунду вопросом зачеем мне это всё, как я в школе) да и взрослым в принципе проще сидеть, чем детям)


И нет ничего грустнее взрослого, который рос в тепличной среде со знакомыми и родителями, а потом пришел на работу и опух оттого, что мир вокруг не соответствует его ожиданиям. Сложно и коллегам, и самому человеку.
вы сталкивались с такими? они не ходили в школу?
у меня были знакомые которые не особо были готовы к миру, в общаге универа сталкивалась - в школу ходили, к универской самостоятельной жизни достаточно быстро приучились, на втором курсе уже со всем справлялись. вот у меня и получается опять вопрос так ли тут важна школа или просто в характере и семье вопрос)

Только это потребует несоизмеримо больше усилий по организации полноценной замены.
я верно поняла что полноценная замена - это когда примерно соизмеримое время, что человек проводил бы в школе, он проводит на кружках? Тогда однозначно да)
07.02.2024 в 21:48

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
turtle_cherry, кажется в плане дружбы сейчас всякое бывает (как и тогда наверное) у моих сестёр друзья по интернету с которыми они чатятся и созваниваются, мне жалко что нет такой дружбы как была в школьные годы у меня, но им ок, а вот школа не помогла например) но про детей которые дружат во дворе тоже знаю, опять больше похоже на характер + везение, чем на то что школа помогла) современные кружки офигенные по-моему, как раз по интересам детей (что программирование, что блоггинг или вязание или ещё чего) и общаться там есть когда, если есть желание)

согласна с мыслью что если есть какая-то другая крупная загрузка и цель то и без школы можно и скорее трата времени будет)
07.02.2024 в 22:27

Один из моих друзей был на домашнем обучении. Отличный во многих отношениях парень, музыкант, любитель Lineage, по работе сисадмин, но да, из всех моих знакомых он выделялся каким-то странноватым вайбом. В общем, когда кто-то узнавал, что он в школу не ходил, люди говорили "а, тогда понятно". Не могу более внятно объяснить, в чём разница была, но она была и людям со стороны была заметна.
Само собой, это всего лишь впечатление одного человека от одного человека, статистики у меня нет.
07.02.2024 в 22:54

Школьная социализация, если говорить про обычную общеобразовательную школу, это еще и момент самостоятельности и выхода из-под стопроцентной власти родителей. Задача ребенка дошкольника - слушаться, быть хорошим для конкретных людей и быть таким, каким они хотят чтобы он был.  Задача школьника - в слегка стрессовых и не очень удобных условиях справляться с заданиями наравне с другими равными ему людьми. Это кажется мне ключевым моментом. В семье никто ни с кем не наравне, у всех своя строго индивидуальная роль. И ребенок не сам выбрал себе эту роль, а так сложились обстоятельства. Хорошие у него родители или плохие, есть ли у него братья, сестры, бабушки дедушки, как они взаимодействуют друг с другом, какие у них ценности, принципы, представления о прекрасном и правильном - ничего этого ребенок не выбирал. В семье он научится выстраивать отношения с близкими людьми по образу и подобию родительских, и усвоит ценности той социальной страты, к которой они принадлежат. И всё. Семья не поможет ему понять кто он есть сам по себе, потому что не даст ему представления о том, что есть еще какие-то варианты кроме принятых в семье. И кружки по интересам не развивают личность, они развивают навыки. Личность развивается путем столкновения с трудностями, шевеления собственными мозгами и принятия самостоятельных решений. Школа хороша тем, что вынимает ребенка из ситуации уникальности и ставит на стартовую позицию на беговой дорожке рядом с еще тридцатью точно такими же детьми в одинаковой форме, с одинаковыми букетами, одинаково офигевшими. И как только прозвучит стартовый выстрел первый звонок, они все побегут, но некоторые вперед, некоторые назад, некоторые на месте, а некоторые в кусты. И ребенок, во-первых, выберет какой-то свой собственный вариант действий, ведь мамы рядом нет чтобы сказать что делать, а во-вторых, увидит, как много других вариантов у него было. И так будет десять лет подряд. Одинаковые условия, одинаковые задачи, разные способы решения и разные результаты. Постоянная возможность видеть, анализировать и сравнивать результаты своих решений с другими. Самостоятельные решения и собственный выбор развивают личность, не кружок по ИЗО и секция по боксу.
07.02.2024 в 22:58

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
Я знаю многих детей-подростков, которые по состоянию здоровья находятся на домашнем обучении. Это махровые эгоисты, которые жрут ложкой родителей и учителей.
Мой же ребенок абсолютно разный, когда занимается:
- со мной дома (все кидает, встаёт, когда ему захочется и уходит)
- с учителями на дому - то же что и со мной
- и в саду с другими детьми и с воспитателем. Вот там он примерный ребенок, который молча все выполняет.
И это ему пока 7 лет, что дальше будет - ой-ой-ой.
Школа она всё-таки для того, чтобы сбросить домашнюю спесь и научиться отвечать за самого себя. Не потому что мама заставляет или тетрадь не ту положила, а потому что сам облажался - сам и отвечай.
07.02.2024 в 23:00

встречала в жизни двоих людей, которые отучились на домашнем обучении. Абсолютно нормальные, активные, самостоятельные, социализированные люди. В ВУЗы поступили и никаких проблем не испытывали

обычная сферическая школа в вакууме как социализация лучше, чем ничего, но бывают такие школы и классы, что от них вреда больше, чем пользы.
07.02.2024 в 23:13

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.

Мы не забываем, да, что в школе есть программа развития ребенка, чтобы он развивал то, что нужно, в том возрасте, в котором нужно. Психосоциальное развитие это называется.
Какими кружками и гонением мяча вы хотите это заменить?


Про все остальное выше уже написали. Травля - это не то, что дефолтом прилагается к школе и идет как норма, если в классе у ребенка есть травля, нужно решать эту проблему, а не проблему исключения школы из жизни.


07.02.2024 в 23:16

i do what i want
по-моему в школе вовсе не надо взаимодействовать со всеми в классе, в большинстве случаев с кем-то подружился (если повезло) и с ними общаешься, остальные сидят за другими партами и общаются в своих группах
взаимодействие - это не только общение с друзьями, это и про попросить ручку, и недружественный пупкин спер пенал и бегает с ним, и нейтральный иванов прикрыл или настучал учителю

в жизни же ты выбираешь, с кем взаимодействовать. работ великое множество, и профессий, и команд
и если какие-то люди в организации, или в контрагентах, или в клиентах не нравятся, то люди обычно меняют работу, и так бесконечно? в обычной жизни у продавца в магазине нет выбора клиентов, в паспортном столе нет выбора приятной тети

потому что надо обязательно сосредотачиваться на том, на чём не хочешь?
потому что нужно мочь сосредотачиваться на том, на чем надо, а не только на приятном

именно вот этих жёстких условий, которые есть в школе - 45 мин сиди, 15 перемена дойти до следующего класса, в туалет - отпросись, скучний бубнёж чей-то слушай и т.д. - почти нигде нет. и ошибкам проще относятся, и перерыв можно сделать когда надо (если ты не встаёшь с кресла, так хотя бы открыть джаст и там в комментах поболтать) и куча всего ещё. наверное если пойдёшь на завод работать, со звонками и стоянием на линии, то да, но такому опять же в школах не учат)
работа обычно по фиксированному графику, если без экзотики, перерыв труда и отдыха полезен. что-то не так именно с режимом 45 и 15 минут? скорее всего тайминг по детскому психо-физическому развитию и рассчитан, и чтобы не ебнулись, и чтоб жопу не отсидели

на многих работах от кассира до водителя автобуса, врача, машиниста - без чтения джаста и комментариев, офисная работа на чилле с "пройтись обдумать мысль" - это скорее статистическая экзотика

просто из того что вы ниже описали - и рандомность, и отстаивание своего мнения, и взаимодействие с разными людьми встречается не только в школах
встречается или есть в достаточном объеме для отработки навыков общения и этого всего? где ребенок может этим заниматься часов по пять в день шесть дней в неделю?)
условно написание текстов и в жизни "встречается", но если не учиться писать системно - можно и не научиться
07.02.2024 в 23:35

черный пояс по поеданию сгущенки
Мой ребенок до школы не дорос немного, пока у нас этап сада идет. Я была против сада с самого начала. Но блин. Выходим погулять в 3 года - а на площадке никого. Точнее, либо 1-2 года, либо школьники с уроков домой мимокрокодилят. В 4, в 5 - то же самое. Во сколько ни выйди,  на какую плошадку ни приди. Пусто, все в садах.
Посмотрим на школьников. Они приходят группами, группами развлекаются полчасика и расходятся. Познакомиться и стать своим, завести дружбу, если ты домашняя мамина ромашка - нереально. 
Кружки: пришел, позанимался, ушел. Да, приятельские отношения возможны. Но на эти занятия люди со всего района съезжаются, это не приятель из соседнего подъезда, с которым можно выйти мяч погонять. 
А социализация в интернете просто смешно. Это суррогат общения.
Все так боятся травли, несправедливости... ну мир так устроен, это только в сказках розовые сопли, бобро победило и пошло жониццо и мед-пиво пить. Придурки и козлы отпущения были и будут всегда. Все зависит от нас самих, от наших границ, наших умений постоять за себя и за того парня и тп. Даже в саду у мелкого терки с другими мальчишками. Что ж теперь его к юбке и конфетку в рот? И всю жизнь трястись, чтоб кровиночку кто не обидел?
Режим, правила, обязанности - это нужно и полезно, как бы мы ни хотели сидеть до часу ночи, спать до обеда и ни за что не отвечать. Это про здоровье, втч психическое. И в 30 лет внезапно человек не научится этому, если всю жизнь жил, как хотел или как получалось. Только в случае жареного петуха в заднице он возьмет себя в руки и будет что-то делать. И ругать родителей, какого они его не заставляли и не учили и вообще. 
07.02.2024 в 23:39

I know, I will
Из моего опыта: школа научила работать в школе команде. Я училась в физмате, объёмы домашних работ были внушительные. Была наша задача компания из 3 людей, мы делали каждый свой предмет, потом делились. Так и справлялись) и школа - это нетворкинг: до сих пор общаюсь с некоторыми одноклассниками, по работе пересекались в взрослом возрасте.
Но возможно для ТС мой случай попадает под категорию "экзотика")
Кстати, никаких глубоких моральных травм от школы я не получила, несмотря на огромные нагрузки. Пришла в универ и спокойно выдохнула, так как было больше свободы, да и многое уже прошли в последних классах
08.02.2024 в 00:22

Очень странный вопрос. С чем в таком случае мы хотим сравнить обычную школу? С тем, чтобы сидеть дома с мамой до совершеннолетия? С тем, чтобы ребёнку были организованы индивидуальные занятия по всем предметам, плюс вагон вариантов для поиска друзей и интеграции в различные виды коллективов? Так то это две большие разницы.

Обычная общеобразовательных школа отлично решает несколько сложных задач: получение базового образования, получения навыков взаимодействия с другими людьми, решения конфликтов, поиска друзей, поиска хобби... да, теоретически можно все это и вне школы найти, но какой ценой?

А то что вы теперь можете себе позволить на своей офисной работе сделать свободный график, так это в том числе и потому что получили хорошее базовое образование в школе) а вообще да, жизнь далеко не всегда лёгкая и приятная как работа на удаленке сидя на Бали, школа ещё прививает дисциплину и навык делать не только то что хочется, но и то что нужно.
08.02.2024 в 01:09

(Комменты не читал)

Полагаю, нужно смотреть по двум факторам:
1. Ребенок
2. Школа

И искать именно тот вариант, который подходит твоему ребенку.
Нет ничего «обязательного» «всего как у всех». Жизнь у вашего чада одна, уникальная.
08.02.2024 в 01:43

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Наверное, для ментально здорового и нейротипичного ребенка школа действительно полезна социализацией, хотя ее можно добрать и в кружках. Но лично я со своими бедами с башкой из школы вышла еще хуже, чем пришла. Она мне не помогла совершенно, вот ни капли, я как была диковатой какой-то, так и осталась. Помогла психотерапия и работа в небольшом коллективе, где одновременно на смене было 2-3 человека, и в таком формате мне было нормально общаться.
08.02.2024 в 01:47

Детей у меня нет и не будет, надеюсь, но как особь, которая воспитывалась в семье с 3 поколениями учителей (и вечным педсоветом дома, 24/7), то поделюсь своей историей:

сугубо личная история, простынь

Чорт, вышла простынь, но тут и 30% пережитого не влезло :D Триггернула меня, немного, эта тема такой "добровольной изоляции", еще и с точки зрения ребенка.


По поводу домашнего обучения
08.02.2024 в 02:00

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Почитала комменты про плюсы - ни одного убедительного не нашла )) Абсолютно всему, чему там якобы учатся, я научилась уже во взрослом возрасте. Просить о помощи, посылать мудаков, выстраивать отношения (хотя этому нормально я и взрослая не научилась). Из позиции уникальности она меня не вынула, а наоборот, дала понять что со мной что-то очень не так. Про дисциплину и распорядок дня я вообще хз, о чем речь, что значит приучить? Я точно так же как и в школе встаю рано, потому что иначе получу звездюлей, только в школе от мамки, а сейчас от начальника, где тут приучение-то?
Короче, по моему мнению - школа абсолютно бесполезная хуета, и ходить туда ребенку надо в двух случаях - если он сам в силу характера этого хочет и если у родителей нет возможности обучать его дома (нет денег, времени).
Лично меня больше всего устраивал коллектив из ближайших родственников и книг. Никакого желания общаться с посторонними людьми никогда не было.
Ну и качество обучения в школах по сравнению с качественным домашним - небо и земля, конечно.
08.02.2024 в 08:59

Добавлю, пожалуй.
Школу ненавидела всей душой с пятого класса. Мерзкая математичка-ведьма испортила мне жизнь (ее сын стал маньяком, кстати). До того я была круглой отличницей. Скатилась. Математика - основа.
Потом начался ад пиздецомы в «коллективе».
Вот тогда и хотелось свалить. Но пиздец тогда был и дома, поэтому… да что говорить)) Начало 90х.,
Плюс один: абсолютная свобода в действиях, мышлении, увлечениях. Никто не смел меня ограничивать.
В итоге в 10-11 классах в школу ходила мало (прогуливала), хотя пользовалась уважением в коллективе оставшихся.
Социализация прошла успешно на хате с пацанами. Там и дружба, и все светлое и лучшее.
На этом все. Выводов не будет. В «живительную школочку» не верю) Родитель должен включать мозг, и если ребенку в школе плохо, принимать меры.

Как поет 10 age, «и почему, выйдя со школы, я в депрессии». Хороший клип, кстати. Хоть и прошло почти 30 лет с моего выпуска.

youtu.be/JJpi2i-ru5I?si=c9bb8B0mvrCiWeSa
08.02.2024 в 11:13

Мне кажется школа это не какая-то священная корова с "правильной" социализацией и т.д., а чисто организационная тема. Ну как столовая - надо быстро и не очень дорого накормить большое количество людей - делаем столовую. Надо сделать конвейер, на котором взрослые люди смогут не заниматься своими детьми 24/7, а их дети потом получат некоторую грамотность и смогут пойти на проф.образование - делаем школу. То, что в результате там еще какая-то социализация происходит, это да. Но это не то чтобы единственно правильный вариант.
Мне лично кажется что специфика школы, которую в другом месте не найдешь - это показать тот самый "срез", ну и то что ты в коллективе, где ты один из многих и системе в целом на тебя как на отдельную личность посрать, это твоя забота вписаться или не вписаться. Имеет ли это ценность и можно ли как-нибудь без этого хорошо вырасти? Кто знает)
08.02.2024 в 12:15

О, это моя лучшая школьная подруга.

Она первые три класса училась в частной школе на 10 человек в классе, а потом пришла к нам в обычную. И она была такая стеснительная, потом весь год проболела, и потом её гиперопекающая мама не отпускала ее с нами в какие-то школьные лагеря и поездки, и пропускала уроки она очень часто, а потом вообще попросила родителей о домашнем обучении, и те согласились

На мой личный взгляд, это сказалось плохо, потому что она боялась людей и не умела с ними взаимодействовать, оставалась очень ведомой долго, не считывала какие-то красные флаги, которые мне, например, были заметны. Потом вырвалась от гиперопекающей мамы и "пустилась во все тяжкие", вкатившись в тусовку максимально мутных эзотериков-наркоманов, начала встречаться с наркоманом-абьюзером, который покорил её какими-то ебучими песенками в ее честь, короче, потеряла несколько лет молодости на мудаков.

Ну то есть очень многие встречались с мудаками, но из других моих подруг того же круга в полукриминальной среде никто не оказывался, и никого не били, и все эти драмы не мешали нам учиться и работать, короче, годы жизни не проебаны. Я ее не обвиняю, если что, и упаси боже не считаю что "сама виновата". Я просто считаю, что она реальный мир и мальчиков видела только в кино до 18 лет. Хотя вроде как и ходила и в художку, и друзья семьи были, и ко мне на др приходила.
08.02.2024 в 12:15

Те штуки, про которые вы пишете, вроде буллинга — ну важно хотя бы понимать, что такое буллинг, и как отвечать обидчику, и надо ли ему отвечать, или сразу к директору идти. На работе тоже могут буллить и токсить, это реальный мир, надевайте шлем. (Нет, я не оправдываю буллинг)

Да, ходить в школу к 9 утра неприятно, но в жизни очень много неприятных вещей, и годы в школе это время, когда можно изобрести ритуалы и способы себя рано поднять. Даже если вы фрилансер, однажды вам понадобится в паспортный стол, к врачу, в аэропорт или в больницу к пожилым родителям.

Да, учить обществознание, когда ты творческая личность, неприятно, но однажды вам потребуется прочитать контракт с работодателем или поговорить с управляющей компанией, которая прислала вам счёт за коммуналку в два раза больше нужного.
08.02.2024 в 13:28

haine, mepris, vengeance
я ходила в садик, социализация у меня хромает.
мой супруг в садик не ходил - прекрасно социолизирован с кучей друзей, легко заводит знакомства.

просто в копилку примеров. не от садика зависит, а от комплекса факторов, в том числе и личностных характеристик, имхо.