Моё королевское слоупочество.
Добрый день, девушки, прошу совета в очень непростой теме:

РПП у подруги.


Мы с подругой, назовём её Р, уже пару лет дружески общаемся, у нас у обеих есть дети примерно одного возраста 3-4 года.
Да, важно ещё заметить:
у её ребенка нет никаких аллергий, непереносимостей,  ограничений в еде и пр.
И сейчас, задним числом, я понимаю, что Р уже давно ограничивает себя в еде и, кажется, ещё и ребёнка.
Она всегда была довольно худой, но я списывала на то, что она просто по телосложению такая-худая и высокая.
Примерно год назад она жаловалась, что у неё пропадали месячные, но я списала на обычные проблемы. У самой по молодости были очень болезненные месячные.
В общем меня тогда это не насторожило.
А теперь понимаю, что она всё это время себя держала на довольно жёсткой диете.
Я и раньше замечала, когда приходила к ней в гости, что она какая-то не хлебосольная хозяйка - на столе пара круассанов, сыр да фрукты.
Ну может ещё творог.
И её ребёнок, если он был дома,  у стола вечно что-то пытался схомячить.
Я тоже это списывала на то, что она пытается ограничить его, чтобы он сладости не ел.
Но, когда они приходили ко мне, Р.  всегда, пусть и небольшие порции, но ела еду, которую я готовила (у нас).
читать дальше

Комментарии
25.03.2025 в 23:49

Никак не строить диалог. Первая заповедь врача: не лечить пациента без запроса от него самого. Повседневной жизни тоже касается. Там может быть не анорексия, а что угодно, во что вас могут не хотеть посвящать.
26.03.2025 в 00:50

Моё королевское слоупочество.

 Там может быть не анорексия, а что угодно, во что вас могут не хотеть посвящать. 
у меня есть наблюдения не только мои, но и нашей общей подруги, она знает Р дольше и  говорила с её мамой, когда та приезжала  в гости. Нездоровые отношения  Р.  с едой  тянутся уже давно.
Но мама, видя проблемы, ничего не делала, считала, что просто "дочка всё на диетах сидит".
26.03.2025 в 00:53

Моё королевское слоупочество.
- Lady Winter -, и отдельно, что меня беспокоит в два раза сильнее-это что она ребёнка тоже скоро доведет до рпп.
Согласитесь, это ненормально, когда у маленького ребенка из рук кусок яблока
отнимают: "тебе уже хватит!"
26.03.2025 в 06:30

замужняя феминистка, мать дракона
к сожалению, тут ничего нельзя сделать, попросту потому, что это не ваше дело. можете попытаться озвучить свои опасения, и надеяться на адекватную реакцию. подруга может обидеться, отмахнуться, заигнорить, а может вам повезёт и она признает, что проблема есть, но она не в силах её решить - и тогда вы сможете ей помочь. но спасать того, кто об этом не просит - изначально дело гиблое. как и лезть в дела, связанные с чужими детьми.
26.03.2025 в 09:12

Яблоневая богиня. (с)
cats_and_world, если вас это тревожит, вы должны найти момент и высказать свои переживания. Особенно, если в дело втянут ребенок. Но после этого от подруги придется дистанцироваться. Если она сама не устроит скандал первая, конечно. Нельзя высказаться на такую тему и продолжить общаться с человеком, как раньше. "Я считаю, что ты моришь голодом себя и ребенка, кстати, что делаешь на следующих выходных", - так вот не получится. Либо да, продолжить не замечать слона в комнате.
26.03.2025 в 09:48

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
Тут опеку надо подключать, если она ребёнка толком не кормит!
26.03.2025 в 09:53

Поговорить с подругой,поделиться с ней своей тревогой о ее здоровье, может там проблемы посерьезнее ?
Если это нездоровое отношение к еде и анорексия,сказать ей, что она скоро умрет, а следом ее ребенок. Родители неужели не видят все это:((
26.03.2025 в 11:31

Жесть, очень сочувствую. Может и неправильно, но я бы завела разговор про волосы и выпадение волос, может придумала бы какую-нибудь легенду. Но это еще надо и аккуратно найти время и сказать... 
хорошо, что ребенок в детском саду еще ест
26.03.2025 в 12:04

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
мб заговорить про дефициты/анализы, что-то такое? если надо мягко
типа я недавно делала анализ на то-то, обнаружила что у меня не хватает вот такого-то элемента, то-то ногти стали ломкие
мб она задумается/решит тоже сдать пересмотреть что-нибудь

наверняка можно вместе посмотреть что-то где поднимаются темы анорексии и обсудить отвлечённо, хз
или какие-то обсуждения питания детей поднять,и к чему приводят запреты, условно "недавно смотрела зицера, где он посоветовал всегда держать на столе конфеты, чтоб у ребёнка не появлялось ощущения недоступности, попробовала, и правда тогда ребёнок не объедается, берёт одну и уходит, обычную еду тоже ест"

наверное надо узнать как-то, понимает ли она вообще, что у неё есть такая проблема. у меня есть подруги с рпп, и обычно они понимали, что что-то не то, но при этом периодически пытались в диеты. ну и я не то чтобы мягкая или суперэтичная, так что достаточно прямо говорила им, что вижу проблему.

понимаю как стрёмно наблюдать такое с ребёнком, я однажды сидела с дальней знакомой с бывшей работы и её семьёй, и она там как-то все пыталась убедить ребёнка есть мясо, а не картошку, приговаривая что мол хватит уже углеводов, ешь белок (вроде ничего такого, ребёнок явно не голодает, но как-то стрёмно было, потому что в три года съесть картошки, если вкусно. имхо, нормально, а слушать такое вредно)

но там я ничего не говорила, т.к. мы встретились и разошлись и мало общаемся. с более близкими людьми обсуждала темы, отношеня позволяли и сохранились, одна подруга понимала проблему, другая не сразу, но тоже признала, пытается щас на интуитивное питание перейти
26.03.2025 в 13:02

Female Chauvinistic Pig
Или попробовать настаивать на здоровом питании для её ребенка?
По счастью, малыш живой и румяный, несмотря на проблемы у своей мамы, потому что в садике часто ест двойные порции)))

У ребенка все нормально по вашим же словам, а взрослого человека "лечить" не нужно. Если вам не нравится ее внешний вид или пищевые привычки, не общайтесь. Может, у нее вообще рак или туберкулез, а не анорексия. Туберкулез еще и заразный.
Мне вот было бы крайне неприятно узнать, что хозяин дома внимательно следит, сколько чего я съела у него в гостях, за моим весом и осанкой, за тем, сколько у меня волос на голове, обсуждает это в соцсетях с кем-то и планирует какие-то интервенции. Детей у меня нет, но мне представляется, что чем кормить своего ребенка - тоже сугубо личное дело его матери. Представьте, например, что она с вами заведет разговор, что вы своего ребенка перекармливаете, и он слишком много весит/слишком жирный/и т.д, вам приятно будет? Она ваши границы не нарушает, вы тоже ее не нарушайте.
26.03.2025 в 15:01

Summer's child
Да никак, как человек с рпп (в другую сторону, правда) скажу, что очень бесит чей угодно нос в моей тарелке.
Про мужа ни слова, отец ребенка в истории присутствует?
26.03.2025 в 15:12

Вот плюсую к Rassda.
Можно долбануть, но будьте готовы перестать общаться.
Но она может задуматься, по крайней мере, может это к чему-то подтолкнёт. А может и нет.

Можно мягко попробовать вытянуть на разговор и потихоньку подталкивать в нужную сторону, но тогда в вас прямо ноль осуждения должно быть и большое желание помочь и поддерживать в процессе.
Мы так одну долбанутую знакомую, которая дочку периодически лупит, тянем - но вчетвером, в одного бы не вывезли. Она уже до психотерапевта дошла и ребёнка тоже отправила, дела пока не идеально, но стало гораздо лучше.

Но для этого надо прям уходить как от чёрно-белого мышления, так и от вот этого "думайте только о себе, синдром спасателя, вы никому не поможете, не нарушайте личные границы". По мне так, если видишь, что херня какая-то творится, и тебе это не нравится, нормально влезть и приложить усилия, чтоб её не творилось. Ну отлупит она вас и выставит - значит ничего, нормально кушает, хватает сил себя отстоять. )
26.03.2025 в 16:58

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Я хотела бы добавить, что помимо вас она тоже же с кем-то общается еще? Есть соседи, другие друзья-приятели, коллеги, знакомые, родственники в конце-концов. Не в вакууме же она обитает.
И если вы считаете, что из всего окружения конкретного человека именно вы вправе влезть в его жизнь и сказать ему, что он что-то делает неправильно, то не ждите позитива и понимания. В лучшем случае на вас обидятся.
Опять же, причин для такого поведения у нее может быть предостаточно помимо рпп, включая глубоко религиозные и финансовые. В моем детстве была у нас такая соседка, она не разрешала своим детям даже пробовать то, что она не может (или не хочет мочь) им купить.
26.03.2025 в 17:34

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
Это болезнь с головой у вашей подруги.
В моем детстве у моей школьный подружки был такой отец. Он после каждого детского ДР делал своей дочке, моей подружке, клизму. И соками поил по расписанию, и ели они только сырые овощи. Просто потому что он так считал.
Моя подружка ходила вся зелёная от такого рациона, все в школе знали, считали ее папашу ебобо, но ничего сделать не могли.
Если есть возможность подкармливайте ребенка Р втихаря. Молча в кармане принесите пироги или яблоки в комнату, где играют ваши дети.
Тут надо явно лечить Р.
26.03.2025 в 22:54

Forgive your enemy but remember the bastard's name
У меня была анорексия, я от нее лечилась, это было непросто. Сама бы я до лечения не дошла (в голове ничего не мигало, что со мной что-то не так), отвели за руку родственники.
Возможно, стоит как-то поговорить с матерью подруги, а у самой подруги спросить все ли у нее в порядке со здоровьем и не нужна ли ей помощь. Если человек плохо выглядит, спросить не нужна ли ему помощь не нарушение границ. как тут пытаются представить, а нормальное дружеское поведение.
27.03.2025 в 08:12

Get busy living or get busy dying.
Мне кажется, как минимум, есть смысл аккуратно спросить, все ли в порядке со здоровьем, закинуть удочку на тему дефицита витаминов, минеральных веществ и т.п, как выше советуют, и уже в зависимости от ответов строить диалог.

Причины могут быть разными, может, ваша подруга и впрямь тяжело больна, и поэтому резко похудела, может, это сочетается с РПП, может, нет. В любом случае тактично проявить беспокойство о ее здоровье это точно не нарушение границ.

Мне кажется, ваша задача в том, чтобы человек хотя бы задумался, а как дальше будет раскручиваться ситуация предсказать сложно. Но велик риск, что подруга обидится, просто потому что тема внешности у большинства довольно чувствительная.
27.03.2025 в 22:12

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
да ничего здесь не сделаешь, человек если не захочет лечиться- он не будет лечиться. ну не можете же вы его за ручку по врачам водить, кровь с ним его сдавать, с психологом созваниваться вместе с ним. даже если вы как-то его уговорите, то он очень быстро сольется. психолога будет просыпать или забывать- реально типа случайно, это сопротивлением называется.

у меня есть несколько подруг с депрессиями и суицидальными мыслями- думаете за 3 года я уговорила кого-то из них пойти к психологу или изменить жизнь? нет конечно, это невозможно, всегда есть тысяча причин почему они не могут- денег нет, времени нет, им все ок и тд.

есть еще момент что все таки это не подруга- сестра а больше подруга-знакомая по вашему описанию, она могла просто не рассказывать вам все. например об изменах мужа или непроходимости кишечника ребенка, онкологии и пр. поэтому я не стала бы втихаря кормить ребенка- хрен его знает, может ему реально нельзя, просто вас не поставили в известность, не обязаны как бы.

все что можно посоветовать: разобраться с психологом в своем стремлении быть спасателем; поговорить с подругой о своих чувствах и тревогах, что вы за нее волнуетесь, вам кажется что она очень худая и это заставляет вас переживать; не понятно что с мужем подруги- если он существует, поговорите с ним о своих тревогах касательно его жены.
27.03.2025 в 23:02

Моё королевское слоупочество.
Эйрена Сен-Лоран, это наш с общей подругой план на крайний случай-связаться с югендамт.

27.03.2025 в 23:07

Моё королевское слоупочество.
Rassda, да, есть опасения, что она может устроить сцену, поэтому заранее планирую говорить на эту тему на прогулке в парке, без особых свидетелей.
В целом что-то такое и подозревала, вы только подтвердили мои опасения.
С другой стороны и смотреть, как она закапывает не только себя, но и ребенка вдвойне тяжелее.  Так что у меня, конечно, моральная дилемма.
27.03.2025 в 23:11

Моё королевское слоупочество.
Sad Katze, вот да, я понимаю, что с одной стороны лезть нельзя, с другой стороны в дело замешан маленький ребенок.
Я хочу максимально тактично донести до нее свои огпасения, но решать беды с головой придётся самой Р, здесь у меня нет иллюзий насчет спасательства.
Другое дело, что можно разговор провести по конфликтному пути, где мы просто расплюемся, а можно более дипломатично, чтобы она хоть на какие-то аргументы обратила внимание.
27.03.2025 в 23:15

Моё королевское слоупочество.
Белочка_да, вот, я тоже думаю уболтать её сдать ферритин, витамин д и билирубин-там сразу будут показатели, что она на последнем издыхании.
А дальше её хаусартц (типа нашего терапевата, мы в германии) обязан погнать хотя бы просто по врачам, если сразу психолога не пропишет.
27.03.2025 в 23:19

Моё королевское слоупочество.
Родители неужели не видят все это 

мама у неё вроде Лунтика, блин
"Ой, Р всегда такая худая была, ха-ха, хи-хи, вечно на диетах сидит, хо-хо"
Мне, если честно, напомнило мам наркоманов, те тоже вечно отрицают, что сыночка уже хмурого по вене пускает "Ой, как-то мистически у нас из квартиры телевизор пропал"
27.03.2025 в 23:23

Моё королевское слоупочество.
наверное надо узнать как-то, понимает ли она вообще, что у неё есть такая проблема. у меня есть подруги с рпп, и обычно они понимали, что что-то не то, но при этом периодически пытались в диеты. ну и я не то чтобы мягкая или суперэтичная, так что достаточно прямо говорила им, что вижу проблему.



да, думаю именно в эту сторону строить диалог.  Ферритин не врёт, анализы не обманешь.
Насчет того, есть ли у неё понимание, что ей нужна помощь, пока не могу сказать, она не делилась этим со мной.
Но комплексы насчет внешности у неё есть. Она рассказывала.

Спасибо, что поделились историями про подруг с рпп.
Надеюсь хоть к каким-то аргументам она прислушается.
27.03.2025 в 23:24

Моё королевское слоупочество.
Идари,
текст не читай, сразу отвечай, угу.
Пожалуйста продолжайте. :crzfan:  
27.03.2025 в 23:31

Моё королевское слоупочество.
miss.cappuccino.please,
  вот я поэтому и спрашиваю, как общаться максимально тактично с рпп-шником.
Про мужа её ничего не могу сказать, мы за эти несколько лет общения виделись мельком пару раз и все.
Но у меня есть подозрения, что он не последняя скрипка в её растройстве-Р делилась, что сама себе не нравится и считает себя некрасивой. Будь у неё любящий мужчина, он как минимум бы тревогу забил, что она ничего не ест.
А, ещё штришок к его портрету:
мы как-то компанией мамочек выбирались на вечеринку, все условились шикарно одеться и отрываться всю ночь, чисто женской компанией без детей.
Так этот додик  не дал ей надеть красивое платье, которое мы с ней заказали "мол, слишком претенциозное" и сдернул её с вечеринки буквально через час.

27.03.2025 в 23:36

Моё королевское слоупочество.
Брюн, спасибо за ваши слова.
Да, что-то такое и думала. Может прислушается, может нет, но я хотя бы пыталась.
27.03.2025 в 23:53

Моё королевское слоупочество.
vicky-taiji,
человек на мальдивах отдыхал не так давно, лол. И одно дело не покупать черную икру, а другое-отбирать у ребенка банальные яблоки, которые стоят три копейки.
О том, что у Р. проблемы, согласна и другая, наша общая подруга, она Р знает дольше, кстати.
И, блин, гинеколог, когда Р. пришла к нему на приём, спросил, нормально ли она питается.
Так что это не лично мои фантазии.
27.03.2025 в 23:56

Моё королевское слоупочество.
~JeaN~, да, я уже почитала про РПП, печально, конечно.
И вот эта беспомощность, что видишь проблему, а сделать ничего не можешь-тоже бесит.
Спасибо, что рассказали историю, как только люди с ума не сходят, к сожалению(((
27.03.2025 в 23:57

Моё королевское слоупочество.
leustean, спасибо, мне было важно услышать информацию от, что назыается "внутреннего источника". Я тоже надеюсь, что она прислушается к моим доводам.
28.03.2025 в 00:01

Моё королевское слоупочество.
Мне кажется, как минимум, есть смысл аккуратно спросить, все ли в порядке со здоровьем, закинуть удочку на тему дефицита витаминов, минеральных веществ и т.п, как выше советуют, и уже в зависимости от ответов строить диалог. Причины могут быть разными, может, ваша подруга и впрямь тяжело больна, и поэтому резко похудела, может, это сочетается с РПП, может, нет. В любом случае тактично проявить беспокойство о ее здоровье это точно не нарушение границ. Мне кажется, ваша задача в том, чтобы человек хотя бы задумался, а как дальше будет раскручиваться ситуация предсказать сложно. Но велик риск, что подруга обидится, просто потому что тема внешности у большинства довольно чувствительная.  Спасибо за совет, да, я именно через тему здоровья и хочу зайти.
Мол, дорогая, ты совсем зелёная, сходи-ка проверь ферритин и билирубин.
По счастью, она прислушивалась к моим медицинским советам до, есть большой шанс, что и в этот раз сдаст анализы.
Про риск поссорится понимаю, но конечно постараюсь не выводить на конфликт.