12:52

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Девушки, как вы относитесь к ситуации с телеканалом «Дождь»?

Если кто не в курсе:
В начале декабря на телеканале «Дождь» в эфире передачи «Здесь и сейчас» ведущий Алексей Коростелёв попросил зрителей делиться информацией о проблемах с мобилизацией (и вообще) в российской армии и присылать сообщения в телеграм-бот телеканала. Также ведущий сказал, что так можно будет попытаться помочь военнослужащим («Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте»).

Услышать такое от оппозиционного канала для многих было неожиданностью, начались обсуждения, перепосты, разборки… и понеслось. Главреду канала пришлось извиняться за слова журналиста, вскоре его вообще уволили, но история на этом не закончилась.

Сегодняшние новости:
Национальный совет по электронным СМИ Латвии принял решение аннулировать лицензию на вещание телеканала «Дождь».
«Оценивая совокупность нарушений, НСЭСМИ убежден, что руководство «Дождя» не понимает и не осознает значимости и серьезности нарушений, поэтому не может действовать на территории Латвии», - сказал глава совета Ивар Аболиньш.
Поводом для запрета работы канала, как пишет Baltijas Balss, стало необеспечение звуковой дорожки на национальном языке, изображение Крыма на карте как части территории России, название российской армии «нашей армией» и «возможная поддержка российской армии».
Телеканал должен прекратить вещание в ночь на четверг, 8 декабря.


@темы: Общение: новости, Общение: поговорим?, Общение: политика

Комментарии
14.12.2022 в 15:07

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
режим всему виной. Вот его сменим, и оно само собой как то вдруг волшебно наладится.

Украина - яркий пример, в какую сторону может пойти волшебная наладка.
14.12.2022 в 15:10

Do you hear the people sing?
Райанн,

Хорошо, давайте обратимся к цифрам. Я использую как источник сайт Statista, Forbes и информацию из СМИ (die Welt, Fokus). Заранее извините формулировки на русском. Если честно, мой экономический русский хуже немецкого :(

К июлю 2022 страну покинуло около 100 000 человек. Это айтишники, инженеры, деятели науки и искусства.

После мобилизации по данным Forbes страну покинули 600 000 - 700 000 человек.

Про смерти на войне ничего сказать не могу. Вы сами знаете, это секретная информация. Я читала мнения аналитиков, что на данный момент это около 100.000 человек.

По инфо от "Focus", согласно опросам почти 50% молодых людей хотят покинуть Россию.

По прогнозам аналитиков (ссылаясь на Statista) население России к 2045 году сократится до 137 миллионов.

Международный валютный фонд оценивает падение BIP в следующем году на 2,3% и рецессию -3,4%. Военные расходы за 9 месяцев оцениваются в 82 миллиарда USD, что образует дыру в гос. бюджете. Чтобы заполнить дыру, страна вынуждена использовать финансы из незамороженных резервов. Их около 300 миллиардов USD. Гос. деньги вкладываться в развитие военной индустрии, что лишает другие проекты и индустрии достойного финансирования.

Около 1000 иностранный предприятий, которые создавали 40% BIP, покинули страну. Иностранные инвесторы уходят из страны. Крупнейшие инвесторы - американцы, но я по веду в пример немцев. По инфо от Бундесбанка, за 30 лет Германия инвестировала 27 миллиардов евро. Деинвестиции с февраля по сентябрь составляют 4,7 миллиарда евро. И это только начало,потому что ещё не все предприятия покинули рынок, но многие покинут его в обозримом будущем.

В розничной торговле тоже упадок ( с февраля по сентябрь: -5,5% по инфо от росстат). 2/3 потребителей вынуждены экономить (58% в сфере свободного времени и развлечений, 31% - питание и индустрия красоты)

Итог такой: санкции действуют хоть и не сразу, но в долгосрочной перспективе. Знаете, я бы сравнила их действие с онкологией: на первых стадиях симптомов нет, а потом уже нет и лечения. Можно ли жить под санкциями? Да. Вот Иран же живёт.

Если вы хотите сравнить данные и статистику по каким-то конкреиным отраслям, то давайте сравним. Только укажите, пожалуйста, что именно.
14.12.2022 в 16:02

forever young
Lorraine (Dasheng), прошу прощения, BIP - это аналог ВВП? Гугл не выдал ничего внятного, но из текста похоже, что это оно.

Про убыль населения:
Ваши цифры звучат ощутимо грустнее, около миллиона убывших уже весомо.
Как я писала выше, у меня нет таких данных, в которых я могла бы быть уверена, чтобы возразить. Единственное, что я читала про статистику Forbes, что она не учитывает вернувшихся, то есть учитывает только пересечение границы в одном направлении. Те данные, что я писала - это как раз корректировка на тех кто вернулся. (а возвращаются, даже среди моего круга)
Какие правдивы - не знаю, поэтому соглашусь с вами.

Международный валютный фонд оценивает падение BIP в следующем году на 2,3% и рецессию -3,4%.
Если это ВВП - то не сходится с подсчетами, но не сильно. ЦБ РФ на 2023 год дает -2,1% г/г тык. ЦБ РФ я верю после этого года, потому что вижу явную компетентность тех, кто там работает.
Опять таки, то что я писала выше: было бы странно, если бы 10 тысяч санкций совсем не сказались, но и от такого количества ожидаешь более суровых результатов.
Тут не соглашусь, что это признак регресса. Хоть и минус.

Военные расходы за 9 месяцев оцениваются в 82 миллиарда USD, что образует дыру в гос. бюджете. Чтобы заполнить дыру, страна вынуждена использовать финансы из незамороженных резервов.
Тут тоже не соглашусь, потому что мы закрываем кварталы с профицитом бюджета. Профицит не сходится с дырой.
Оффтоп, но я по этому вопросу в начале лета кипешевала, потом перестала как раз потому что если бы была дыра - не было бы субсидий на производство, экономику и профицита бюджета. Логически не влезает.

Около 1000 иностранный предприятий, которые создавали 40% BIP, покинули страну. Иностранные инвесторы уходят из страны.
Минус. Или не минус)
Я писала выше, что вся инфраструктура остается у нас. Наглядный пример: Svetocopy, популярная марка офисной бумаги. Наше производство, на нашем сырье, нашими сотрудниками, а прибыль уходила владельцу бизнеса заграницу. Сейчас владельцы бизнеса (этого и многих других) этот бизнес продали нашим. Фабрики работают в полной мере, прибыль теперь остается в РФ.
На мой взгляд - это скорее плюс. Они инвестировали, построили и добровольно отдали нам, почти коммунизм)
Но естественно - это огромный минус для бывших владельцев из ЕС и США.

В розничной торговле тоже упадок ( с февраля по сентябрь: -5,5% по инфо от росстат). 2/3 потребителей вынуждены экономить (58% в сфере свободного времени и развлечений, 31% - питание и индустрия красоты)
Да, инфляция есть и влияет на рынок. Чистый минус, согласна с вами.

Итог такой: санкции действуют хоть и не сразу, но в долгосрочной перспективе.
Проблема в том, что санкции ввел золотой миллиард, а под боком еще весь мир. Возможно, если бы санкции ввели вообще все - мы бы еще весной рухнули. Да наверняка бы рухнули, а так вопрос в том что будет быстрее: до нас дойдет их эффект, или мы полностью переориентируем страну на другие рынки. Мы ведь тоже не сидим сложа лапки и не ждем конца света.
У меня пока ощущения позитивные, хотя вы бесспорно правы на счет убыли населения. Но там тоже вопросы в корректности данных.
14.12.2022 в 16:51

черный пояс по поеданию сгущенки
Простите, die Welt - это очень-очень желтая пресса. Там на постоянной основе такой бред несут... Опираться на нее ну прям такоэ
14.12.2022 в 16:53

Do you hear the people sing?
Райанн, да, извините, конечно ВВП имеется в виду.

И я соглашусь с вами по поводу статистики. Поэтому я и написала, что только время покажет, кто прав.

Про предприятия. Я считаю, что недостаточно перекупить или национализировать иностранные заводы. Нужно ещё и уметь на них производить, иметь поставщиков, ноу-хау. Если не ошибаюсь, в Зимбабве выгнали европейское население, забрали землю (в принципе, свою), забрали технику. Но страна скатилась в нищету с 80% безработицы, потому что они понятия не имели, как этой техникой управлять и что делать с землёй. Конечно, в России уровень образования выше, но и речь здесь о более сложных механизмах.

Я ещё раз перечитала ваши длинные комментарии. И да, я виду, что всё НЕ ТАК плохо. Страна не вымрет, не развалится. Но! Это не благодаря правительству, а благодаря огромным богатствам. То есть, ну вот у вас был бы миллиард евро, а вы бы выкладывали его в игры в казино. И проиграв миллиард, вы бы сохранили 10 000 евро и сказали : "ну нормально, на еду и воду хватит, я вообще ещё и молодец, что так хорошо всё спланировал" .

Эти миллиарды на войну (просто выброшенные деньги) можно было бы вложить в инфраструктуру, сторить больницы, школы, развивать науку. Но нет, они утекают в никуда.
14.12.2022 в 16:55

черный пояс по поеданию сгущенки
Ну и 5 копеек, почему мы такие богатые, но такие бедные и отсталые. В наш век ни одна страна не потянет быть первой и даже второй во всем. Это как от женщины требовать, чтоб она и детей рожала, и их в МГУ как минимум поступала, и карьеру огого какую построила, и сама была пушка-бома с осиной талией и идеальным макияжем и гардеробом. И все это одновременно. Невозможно. Что-то приходится делегировать, от чего-то отказываться.
14.12.2022 в 17:23

Do you hear the people sing?
Kellaino, я не ссылаюсь на "жёлтые" статьи и мнения каких-то случайных людей. В die Welt тоже есть статьи аналитиков. Опять же, в моем списке вы можете увидеть ссылки и на другие источники.

Да, во всем нельзя быть первым, но можно быть первым хоть в каких-то ключевых областях. Если мы продолжим вашу иетафору с женщиной, то это как от рождения красавица решает больше ничего не делать: на учиться, не работать, не даже за здоровьем следить, не рожать больше детей, а мальчиков так вообще убить. Потому что и так красивая.
14.12.2022 в 18:16

No data available.
Очень забавно, что вы готовы написать сотню коммментов и килобайты текста, чтоб уверить всех вокруг, как Россия ужас-ужас рассыпается, вот-вот и всё прахом пойдёт. Смешно.
Проснитесь уже, на РФ наложили "санкции из ада", а мы почти не заметили и отделались лёгким испугом. Любую другую страну такое бы просто развалило за считаные месяцы.

Есть некая ключевая область, в которой РФ абсолютный лидер. Ядерная энергетика называется. Быть лидером с такой наукоёмкой области случайно невозможно, для этого нужна фундаментальная научная база, много светлых голов и хорошая система образования. Очевидно, у нас всё это есть)) А те страны, у кого этого нет, будут заказывать строительство АЭС у нас.
14.12.2022 в 19:25

forever young
Lorraine (Dasheng), Если не ошибаюсь, в Зимбабве выгнали европейское население, забрали землю (в принципе, свою), забрали технику. Но страна скатилась в нищету с 80% безработицы, потому что они понятия не имели, как этой техникой управлять и что делать с землёй.
Сравнение с Зимбабве не корректное. У нас уже остались вместе с производством люди, которые умеют работать. Да и в целом - уровень образования и качества специалистов у Зимбабве и России все-таки отличается.
Про убить бизнес: могут. А могут не убить, по крайней мере пока не вижу предпосылок, люди у нас не глупее, чем в Европе)
14.12.2022 в 19:48

Do you hear the people sing?
geth-infiltrator, вы ко мне обращаетесь? Если да, то извините, на хамские комментарии мне отвечать неинтересно. Если вы просто хотите меня как-то задеть, то пожалуйста, мне как-то всё равно:)

Райанн, как я и написала, в Зимбабве и речь шла о другом уровне технологий.

Дело не в том, что люди глупее или умнее (тем более, я как раз русских дураками не считаю), а в том, остались ли они в России. Ведь тот же Сименс или VW могли забрать своих лучших сотрудников. Второй момент, это поставщики. Вы можете возразить, что Россия может и сама производить. Но для этого тоже нужно время, технологии, эксперты, деньги. А деньги идут в данный момент на войну. Людьми тоже жертвуют ради этой войны.

Вы писали выше, что для айтишников в России много бонусов, если так можно сказать. Например, отсрочка от мобилизации. Но зачем айтишнику верить правительству, которое уже обмануло народ (что мобилизации не будет), если можно уехать в другую страну и жить там с семьёй не хуже?
14.12.2022 в 20:16

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Райанн,
Периодически встречаю позицию, что все пропало и нас ждет развал и нищета, но пока ни от кого ни разу не услышала аргументов по фактам.
Всепропальщики были и будут всегда) Имхо, кто ищет свидетельства скорейшего развала - найдет их везде, хоть в России, хоть в ЕС.

В марте было действительно страшно. А сейчас даже скучаю немного по той гуще событий.
Мне было, есть и будет страшно. Но Россия сейчас как в этом меме: адаптировались и разгребаем)


14.12.2022 в 20:23

forever young
Lorraine (Dasheng), Но зачем айтишнику верить правительству, которое уже обмануло народ (что мобилизации не будет), если можно уехать в другую страну и жить там с семьёй не хуже?
Не знаю, мой муж отказался переезжать) И деньги у нас есть, и айтишник он толковый.
Лучший друг - сеньор в яндексе - тоже не горит желанием уезжать, хотя тоже имеет все возможности. Это что-то между патриотизмом и здравым смыслом. Кто хочет - едет, но хотят на самом деле далеко не все.


Бастард, Мне было, есть и будет страшно. Но Россия сейчас как в этом меме: адаптировались и разгребаем)
Хороший мем)))
14.12.2022 в 22:47

Do you hear the people sing?
Райанн, если я не ошибаюсь, вы мне писали о причинах, почему вы не переезжаете. Они понятны. Например, у меня есть и в Украине друзья, которые не уезжают в Европу, хотя есть возможность.

У меня очень много друзей айтишников. Уехали все. В основном, в Грузию или Армению. Но я знаю, что многие скучают по стране и вернутся, как только наступит мир и сменится власть.
14.12.2022 в 23:23

Боже мой, оставят уже айтишников в покое или нет? Я тоже работаю в айти. Что за мантра такая - караул, "все разъехались". Нет, далеко не все. Дофига народу из коллег остались - сеньоров, тимлидов, техлидов.
15.12.2022 в 00:09

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Дофига народу из коллег остались - сеньоров, тимлидов, техлидов. 
да дофига осталось. у нас не уехал никто.
уехали те, кто пахал на западные конторы. ну так они через одного и так вострили лыжи туда. просто ускорили отбытие.
несколько уже поддостало это бравирование уехавшими специалистами.
настоящие спецы остались. а тех кто уехал не особо жалко. им Россия без надобности.

причем я эту херь про уехавших специалистов переживаю уже во второй раз. первый раз это было в 90-х. и каждый с зашкаливающим чсв и билетом в светлый западный валинор, считал себя ахренеть специалистом.
таки нет. реальные гении остались. уехал середнячок. да, на них была основная нагрузка, но не они двигают науку. и кошмар в нашей науке не из-за отсутствия спецов, а из-за жуткого недофинасирования и кумовства. российскую науку 10 лет забивали под шконку всеми доступными средствами. западу конкурент не нужен был.
15.12.2022 в 01:00

Надо же как-то развлекаться!
Меня шокирует широкая поддержка телеканала "Дождь".

Очень странно видеть сочувствие от людей, которые, вроде, выступали против войны. Не знаю, может, люди, смотревшие телеканал, понимают что-то, что не понимаю я, или они привязались к нему и не хотят принимать факты. Я не смотрела, поэтому считаю свою точку зрения немного более объективной. Ведущий сказал: "Надеемся, что многим военнослужащим мы смогли помочь, в том числе с оснащением и элементарными удобствами". И, по-моему, в какой-то момент он ещё сказал "наша армия". Как можно случайно сказать "давайте поможем нашим террористам, они там замерзают"? Причём тут свобода слова, когда речь прямым текстом идёт про поддержку армии, совершающей агрессию? Ну нельзя так оговориться.
У свободы слова есть рамки даже в демократии. Нельзя оскорблять людей по разным признакам, разжигать рознь, призывать к экстримизму, оправдывать нацизм и терроризм. Ну, ладно, допустим, это не отражает точку зрения канала. Они уволили ведущего и правильно сделали, но дальше начались очень сомнительные переобувания. Обращения со слезами и извинениями к уволенному ведущему с призывами вернуться, а потом опять нет-нет. Такое непоследовательное и хаотичное поведение, что это очень жирный красный флаг, я бы сказала.
15.12.2022 в 02:44

Радует, что выжил. Огорчает - что из ума.
Couldn’t care less, что там у россиян
15.12.2022 в 07:29

forever young
Lorraine (Dasheng), да не хотим мы, просто не хотим.
Не всем Европа кажется таким уж прекрасным местом, куда стоит бежать, особенно сейчас.
Переехать можно, но простите, я привыкла к местному комфорту. К госуслугам, банковским приложениям с плюшками, к уверенности в медицине, в конце концов к теплу в квартирах) И много-много к чему еще. Европа сейчас - это обезьяна с гранатой.
Везде есть минусы и плюсы, и многие не считают минусы у нас достаточными, чтобы панически драпать куда угодно.

White One, +1 !

Mughi, уехали те, кто пахал на западные конторы. ну так они через одного и так вострили лыжи туда. просто ускорили отбытие.
Угу, аналогичная картина вокруг.
Зато какие красивые заголовки получаются про "из России уехали все специалисты".
15.12.2022 в 12:42

Do you hear the people sing?
Райанн, я понимаю вас. Конечно, Европа - это не рай на земле. Да и вообще у людей может быть масса причин не переезжать в более благополучные страны (под "более благополучными" я имею в виду статистические показатели такие как преступность, экология, продолжительность жизни, эпидемическая обстановка и т.п. ).

Я уже написала, что не люблю генерализировать, и не утверждала, что уехали ВСЕ. Есть, опять же, статистика. Мы можем ей доверять, можем нет. Но то, что Brain drain имеет место быть, это факт. Вопрос только в масштабах.

Это касается и желания уехать из России. По опросам, это почти 50% молодёжи. То, что вы с мужем в той половине, которая переехать не желает, не отменяет факта существования другой половины.
15.12.2022 в 15:01

forever young
Lorraine (Dasheng), Это касается и желания уехать из России. По опросам, это почти 50% молодёжи. То, что вы с мужем в той половине, которая переехать не желает, не отменяет факта существования другой половины.
Это прозвучит ненаучно, поэтому чистое имхо:
Простите, но я не сильно то верю соц опросу российской молодежи от немецкого агенства. Не, никаких претензий к агенству, просто я в этой молодежи живу. И к слову, нас не опрашивали))
Из общения с множеством людей я вижу, что кто хотел уехать - тот уехал. А те кто остались - не шибко то и хотят.
Это из той же оперы, что у нас публикуют мнения рядовых немцев/французов/итальянцев... им я тоже не шибко верю. Потому что оказывается, что это притянутая за уши выдумка.
15.12.2022 в 15:35

Do you hear the people sing?
Райанн, но вы же понимаете, что всех невозможно опросить, и статистика делается на основе выборки? Например, в российских СМИ пишут, что 70% россиян поддерживают войну и путина. Но ни моих близких, ни друзей, ни знакомых в России не спрашивали. А вас спрашивали? Скольких людей оплачивали? Явно же не всех.
15.12.2022 в 15:40

Lorraine (Dasheng), но вы же понимаете, что всех невозможно опросить, и статистика делается на основе выборки? Например, в российских СМИ пишут, что 70% россиян поддерживают войну и путина. Но ни моих близких, ни друзей, ни знакомых в России не спрашивали. А вас спрашивали? Скольких людей оплачивали? Явно же не всех.
ну так поэтому и говорят, что опросы - это фуфло полное.
15.12.2022 в 15:47

Do you hear the people sing?
Райанн, я нашла опрос Левада центра в Москве (честноипоищнаюсь через немецкие источники). Опрос молодых людей от 18 до 24 лет. 43% опрошенных хотят покинуть Россию. Я не знаю, насколько вы доверяете московскому центру, но данные близки к немецким.
15.12.2022 в 15:49

Do you hear the people sing?
queenarizona, так можно про всё, что угодно сказать и ориентироваться только на мнение 20 человек из близкого круга:)
15.12.2022 в 16:26

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
опрос Левада центра в Москве 
Левада - это грантовская шарашка. Результаты этого опроса будут ровно такие, какие нужны западу. 
После регулярных проколов с опросами они начали стараться хоть немного предать правдоподобности, но... до реальных цифр им как до Марса.
15.12.2022 в 16:29

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Райанн,
я не сильно то верю соц опросу российской молодежи от немецкого агенства. Не, никаких претензий к агенству, просто я в этой молодежи живу.
К слову, дочь подруги (перешла в 10-й класс) раньше прямо очень хотела поехать учиться в Канаду или в Европу. Планировали Германию, потому что поближе, в этом году они хотели поехать туда в отпуск и посмотреть, понравится ли девочке сама страна, атмосфера и тэ пэ. А сейчас девочка передумала. Всё так же углубленно учит английский, биологию, химию (готовится на медицинский), но говорит, что Германия ей уже неинтересна, и вообще, она хочет остаться и учиться в России. И так бывает :)
15.12.2022 в 16:30

Mughi, Левада, по-моему, сами определиться не могут :)

"Пятая часть россиян (22%) заявили, что хотели бы уехать за границу на постоянное жительство, 77% — что не хотели бы".
www.levada.ru/2021/06/09/emigratsiya-2/
15.12.2022 в 16:30

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
15.12.2022 в 17:02

forever young
Бастард, :sunny:
Надеюсь, у нее все получится)

White One, мне кажется, сейчас такие вопросы вообще дело не благодарное, особенно если еще и под повестку их подгонять надо)
Тут бы перепись населения устроить, но к сожалению не судьба.
15.12.2022 в 17:21

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
White One, ну как бы... этим все сказано:
АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.