12:29

Брянском немного навеяно.

Девушки, когда у вас в школе кого-то травили, или не прямо травили, но человек был в очевидных аутсайдерах, - что с ним было не так?

Можно много говорить правильных слов, что жертва в травле не виновата, но в глубине души дети всё равно всегда знают, почему вот конкретно этого человека хочется пнуть и можно пнуть.

Апд.: Уточню немного. Мне интересно конкретные примеры из вашего жизненного опыта. Что было не так с теми, кого травили у вас на глазах.

Комментарии
09.12.2023 в 18:38

Even though everything's changed... some things don't...
Со мной в классе училась девочка до 9-го класса - в начальной школе она ничем не выделялась на фоне остальных, а потом у неё произошли перемены во внешнем виде - ходила в каком-то грязном балахоне, как в мешке из под картошки, с вечно сальной головой и пахло от неё так, будто она месяца не моется. Девочки в основном обходили стороной, мальчики всячески обзывали. Помню, однажды взгляд этой девочки привлекла моя тетрадка с "Зачарованными" на обложке, она спросила "можно ли посмотреть?" и вытянула руку, а у неё из под рукава таракан выбежал.  Помню, как все визг подняли от увиденного...))
Самое странное, что у нас в школе ещё брат учился, на пару лет младше её и выглядел вполне опрятно.
Сейчас эта девушка, судя по соц. сетям, занимается перманентным макияжем. Родила троих детей, поправилась сильно, но выглядит вполне счастливым и деятельным человеком.
--
Над мною с подругой тоже посмеивались, когда мы увлеклись готической субкультурой в 7-8 классе, называли "сатанистками", но нас это особо не парило, мы были на своей волне.
09.12.2023 в 19:13

L'amor che muove il sole e l'altre stelle

девочка Ив, конечно, родитель обязан защищать, я с этим вообще не спорю. но, к сожалению, эта теория иногда расходится с практикой. где-то этой защиты не хватит, какому-то ребенку не повезет с нормальной семьей и т.д. поэтому хорошо бы бороться с травлей еще и более системно, в т.ч. не использовать формулировки, что с жертвой что-то "не так", как у автора поста.
и тут в комментах люди используют слова, вроде "с припиздью", "тихушник", "нитакие снежиночки", "жирненькая". уже в этих выражениях (теперь уже) взрослых людей по отношению к детям (иногда к самим себе), что-то не так, как по мне.


09.12.2023 в 19:26

Видимо вы были из тех, кто травит, раз у вас повод "что с ним не так?"

У нас травили одноклассницу и меня. Просто опишу, какие мы были, а ты такая идеальная ТС, реши достойны ли мы были травли.

Одноклассница была из очень бедной неблагополучной семьи, соответственно одевалась плохо и донашивала то, что ей не подходит. Иногда рваное или грязное.
Плохо училась, даже двух слов связать не могла, ни с кем сама не общалась, пыталась быть незаметной. Ее прям били, пинали, вещи кидали

Я была обычным ребенком, веселым и общительным. Нормальная семья, хоть и не богатая от слова совсем. Одевалась опрятно и чисто, но "не модно". Иногда носила за сестрой (кузиной) вещи, которые не подходили по возрасту. Кузина была меня на 2 года младше, но вдвое крупнее, а я совсем мелкая была комплекцией. Соответственно донашивалось, что ей уже мало - мне 12, донашиваю то, что на детей младше. По качеству все ок, хорошие шмотки, но не по возрасту... все девочки уже старались носить как взрослые, а у меня получалось наоборот. За это говнили и насмехались. А мы не могли себе позволить купить мне актуальной одежды.
За волосы говнили - просто длинные, заплетенные в косу или хвост = нет модной стрижки. А стричь мама отказывалась до истерики.
Потом учиться хуже стала, как раз из-за того, что морально было тяжело в школе находиться, за это тоже начали буллить. "Фу, парашница, двоечница"
Не скажу, что совсем друзей не было - были, и мальчики были, я оказывается такая чмошница нравилась мальчикам и со мной встречались, но легче не было, потому что все равно большая часть меня травила, хотя я сама отчаянно пыталась общаться и дружить.
09.12.2023 в 19:38

Над мною с подругой тоже посмеивались, когда мы увлеклись готической субкультурой в 7-8 классе, называли "сатанистками", но нас это особо не парило, мы были на своей волне.

У меня тоже был такой период, готы, металлисты, вот это все в старшей школе, начале универа. Но тогда уже боялись посмеиваться, потому что боялись моих друзей - были лютые на вид парни постарше и не из школы
09.12.2023 в 20:06

Небесная
Вставлю и я свои пять копеек.
Вообще пугает, что люди описывают реальные случаи травли и буллинга, пусть и не систематического и его таковым не считают...
В школу я ходила исключительно учиться, на одноклассников мне было плевать, но за словом я в карман никогда не лезла, и хотя изредка бывали какие-то словесные нападки в разные периоды учебы в школе, дальше обмена парой реплик дело никогда не шло. И в основном это были девчонки из параллельных классов, не отличавшиеся ни умом, ни успеваемостью, ни внешностью. Я училась очень хорошо, в среднем лучше всех в классе, но круглой отличницей не была и значения оценкам вообще не придавала, ни очков, ни лишнего веса не было, особенностей внешности тоже, учителя меня любили, с одноклассниками общалась нормально, но дружила-приятельствовала только с парой-тройкой девочек, ни в каких компаниях не состояла. В общем, эти нападки тогда вызывали у меня недоумение и раздражение, но тем не менее порой они случались.
Из травли помню, что после перехода в среднюю школу начали травить одного мальчика, с которым я в начальной школе много общалась. Он был начитанный, из очень интеллигентной семьи, занимался музыкой. И лет в 10-11 захотел казаться крутым, но выглядело это со стороны очень неестественно, поэтому (имхо) ребята типа "шпана" начали его травить. Толкали, портфель прятали, высмеивали, еще что-то. Учителя это старались пресекать, но на переменах за нами никто не следил, шли "лихие" 90-ые. После 7-го класса он перешел в другую школу, а я в другой класс. Лет 10 назад случайно встретила его в метро, он меня узнал, а я его нет, все у него в порядке.
А еще мне довелось год побыть классным руководителем 7-го класса. И в этом классе травили одного мальчика. И девочки, и мальчики. Он был щупленький, вредный, очень язвительный, среднего ума и среднего достатка, со средней же успеваемостью, дело было в Выхино, т.ч. особо обеспеченных в классе не было)). Травили его со 2-го класса, как только он пришел в ту школу. Я провела миллион бесед с детьми по отдельности и группами, с мальчиками и с девочками, с родителями, с завучем и директором, но все было бесполезно. Все дети в один голос говорили, что он просто противный и их раздражает. Вот вам и объяснение. Хотя был в классе и очень полный мальчик в очках, один из лидеров класса и этой самой травли. И была девочка-cирота, жившая с приемными родителями, ее тоже никто не трогал.
А в другом классе, где я вела английский, травили девочку-армянку. При мне только словесно, но так - не знаю. Я всегда это пресекала и делала замечания, но вряд ли это что-то исправило. Выглядела она нормально, одевалась на мой взгляд тоже, училась хорошо.
Других явных случаев не помню, но я в школе всего несколько лет работала.
09.12.2023 в 20:12

тут в комментах люди используют слова, вроде "с припиздью", "тихушник", "нитакие снежиночки", "жирненькая". уже в этих выражениях (теперь уже) взрослых людей по отношению к детям (иногда к самим себе), что-то не так, как по мне. А мне кажется, что вот с таких высказываний начинается травля. Вот эдак со значением, с чувством своей значимостии делая вид, что вправе судить людей и выносить вердикт что так, а что не так, заявить - вот эти люди, говорят слова, мне это кажется ненормальным. И шушушу с подружками, ах они слова говорят, слова, вы представляете? Ненормальные!
09.12.2023 в 21:13

А, еще вспомнила

+ порой меня толстой одна из подруг обзывала и я расплакалась, а она смеялась, что это же не правда (худой была оч), и еще некоторые девочки каверкали фамилию и ржали, хотя на это так же отвечала их же фамилии зеркально каверкала, и еще были случаи, когда звонила подругам и предлагала погулять, а они говорили, что дома будут, а потом я их видела у себя под окнами и слышала как они разговаривают, словно специально делают… однажды одна из подруга (я про одну и ту же пишу, что в руки мне впилась на уроке физкультуры и у меня слезы пошли из глаз и шок, что голос пропал и не могла никого позвать на помощь, которая писала про меня в своем дневнике «как хочу приложить эту суку к стенке головой»), она была у меня дома до школы и я показала одежду в чем хочу пойти - юбку розовую, спросила как тебе норм в такой в школу? Она сказала да, а потом меня в классе все засмеяли, что юбка очень короткая и я ее потом вниз словно спускала пониже, чтобы подлиннее казалась.
Однажды она же дала мне пакет, чтобы над головой держать, так как мы у нее дома были и надо было бежать по дождю до школы и потом ржала, что там оказались опилки в пакете и они потом оказались в волосах у меня.
Плюс она же заставляла меня смотреть яойные картинки, хотя они мне очень не нравилась и психологически делали больно (были любимые герои Бэтмена)
—-
На даче тоже были ситуации, когда я приходили за девочками (по домам ходишь и хочешь), а тебе говорят, что она не выйдет никуда или сама говорит это, а потом ты слышишь как открывается ее калитка и она тихо уходит гулять без тебя.
или как тебе писали письмо типо от мальчика, подкидывали и типо ждали, что ты поведешься, я поняла, что это девочки делают.
Или то, что однажды на др они ко мне все пришли и одна девочка нашла какие-то чужие трусы и мне на забор их кинула и ржала и я была злая и не хотела их впускать, а мои родители и родственники считали, что я не адекватно себя веду и извинялись за мое поведение, что я их не пускаю! Однажды на др там вылили друг на друга специально газировку, хотя по тем временам эт было дорого для семьи- вот так тратить продукты.
и еще была ситуация, когда с теми же дачными девочкам сидели и приходил кричать мальчик - выдайте мне кого-нибудь из вас для избиения , иначе я вам тут все разнесу. И меня выгоняли ему на избиение, но я быстро бегала, он был толстым - драться было не разумно.
И он вообще любил меня доводить до слез и бить. Жаловаться родителям не помогло , сын председателя по даче. Только хуже себе сделала - стал яростнее. Я потом отказывалась на дачу приезжать вообще.
и еще пару раз крали … кого считала подругами
Одна как ушла из квартиры, родители не досчитались денег из серванта.
Другая на даче - после ее ухода не нашла пейджер. Который мне подарила бабушка покойная. Эта девочка не открывала ворота , когда я с родителями ходила к ней, зато с ней поговорила другая подруга и та ей ответила, что «она не достойна такой игрушки». Охереть.
09.12.2023 в 22:09

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
я вчера после прочтения треда вспомнила ситуацию, реально ощущение что просто у кого-то есть чутьё, интуиция или типа того на "вписывание", а кто-то я

у нас в классе в какой-то момент один чел подался в национализм, русский хорошо, остальные не, свастики, всякое такое. как-то раз класс выгнали убирать территорию, и из него попёрло вот это всё, мол "не такие" должны работать, а он и люди с правильным цветом кожи нет, ну типа полушутка но не совсем, подробностей не помню уже. у меня на все такие штуки реакция - игнорировать, ну макс скорчить рожу типа "чо ты несёшь" и потом не дать списать. вот это вот всё "не обращай внимания и он отстанет" которому часто в детстве учат. в классе было несколько ребят к которым это относилось, и реакция примерно похожая, кроме одного (грузина вроде), который тут же со своей кошпашкой превращает это в шутку, типа его друг его что-то заставляет делать и шутит про рабство или как-то так. опять же уже детали не сохранились, но суть в том что после этого доводить его тем что он нерусский никак, он себя сам простебал, при этом чувствует себя комфортно. ну и в целом в классе был достаточно популярным
09.12.2023 в 23:22

LLAP
darling_anna, да, я согласна, лексика имеет значение.
Ну и с буллингом было бы классно бороться системно, но я не очень понимаю, как. То есть, кроме как контролировать школу + объяснять своим детям про это.

А по факту вон пол твиттера рассказывают истории про то, как "у нас в школе нет травли, ну мы над некоторыми посмеивались, а они дураки такие, шуток не понимали". И взрослые ж уже, а ума так и нет.
09.12.2023 в 23:24

LLAP
"не обращай внимания и он отстанет" которому часто в детстве учат
Это такой ужасный совет на самом деле, я не понимаю, почему его вообще кому-то дают, пиздец как жестоко же.
В целом сложно представить себе стратегию хуже, чем не обращать внимания.
10.12.2023 в 01:04

Мы трогали елку и говорили "ой! колючая" (с)
Я ходила в школу в конце 90х в москве район текстильщики-кузьминки, я была худенькая, скромная, физически слабенькая, довольно часто болела, но училась хорошо, очков не носила, семья полная интеллигентная (родители-ученые), но небогатая совсем, была еще старшая сестра но она была на пять лет старше поэтому мы не учились особо долго вместе (ее в классе пытались буллить за лишний вес но она обидчицу при всем классе лицом о парту приложила так сильно что от нее навсегда отстали) дружила всего с парой девочек но они пару раз вставали на сторону большинства когда начиналась травля так что хз как там наличие друзей помогало другим но не мне) даже популярная разбитная девочка одно время со мной дружила, но это тоже не очень помогло.

меня дразнили за то что у меня была неправильная одежда (у моих родителей не было денег на модные шмотки с рынка, так что я донашивала за родственниками, или носила одежду из секонд-хенда или даже что-то мамой сшитое-связанное), комы а не модная стрижка, и за фамилию (обычная славянская фамилия, даже учителя могли спизднуть "шутеечку"). Самая жесть началась после того как классная руководительница, продавая вездесущие в те годы долбанные энциклопедии набором заявила на весь класс "Ой у вас же дом сгорел вам надо библиотеку обновлять пусть родители закажут (я уж молчу что у погорельцев обычно в бюджет после пожаров заложены вещи поважнее чем книжки) Дом у нас сгорел загородный, жили мы в квартире но детям это не имело значения, травля началась та еще, все пацаны и девчонки в классе включились - звали бомжом, портили вещи и тетради, обливали чаем и тд. Моя мама пришла меня защищать в школу когда я пришла домой ревущей и в мокрой от чая одежде посреди зимы и вставила и детям и учителке по полной. После этого меня стали больше игнорить, но травма уже случилась и с тех пор у меня довольно сильно трясутся руки от минимального стресса (20 с лишним лет прошло). Совсем перестали травить классе в девятом, когда я стала дружить с девочками из класса постарше и слушать группы типа рамштайн и металики которых наши булли очень уважали. Потом ушла в другую школу в центре москвы, понравилась одной девочке, нас там был целый класс новых детей, так что у меня началась нормальная жизнь с друзьями и даже если кто-то дразнил то было уде фиолетово так как были свои люди которые мне помогли отрастить "ответочку". НЕо вообще этот чудесный школьный опыт травли я до сих пор прорабатываю с психологом, и полностью согласна с тем что "а у нас в школе не травили а только шутили немного" говорят как раз те самые булли, потому что те кого трав]т это запоминают на всю жизнь.
10.12.2023 в 01:31

Создается впечатление, что выбор жертвы - случайность, так звезды встали, просто оказался в неудачное время в неудачном месте. Потому что (по комментариям) когда жертва травли уходит в другую школу, там все хорошо. Хотя одежда и внешность остались теми же. Ну то есть понятно, что сильных не травят, но слабых, наверное, большинство. Лидеров, заводил - единицы. Кивнул заводила на кого-нибудь - и понеслось. А если жертва уже есть, травить дальше ее и будут.
10.12.2023 в 02:41

Небесная
Мне кажется, что это совпадение в одном пространстве людей определенного психотипа и, возможно, воспитания.
И обязательно наличие агрессора или агрессоров. Того, кто это начнет. И это тоже люди определенного психотипа, я уверена.
Но в итоге, да, рандом.

Ближе к старшей школе я пару раз вступала в открытые конфликты с классом (в дискуссии), на меня даже классной руководительнице наши девчонки дружно жаловались. Но для меня все это не имело ровным счетом никаких последствий, и вообще в том классе у нас систематически никого никогда не травили.
10.12.2023 в 11:50

Do you hear the people sing?
Мне кажется, всё идёт из семей и педагогического состава. Я училась в школах, где никогда не было травли. Да, мы ссорились, могли поругаться и даже подраться немного (в младших классах), но буллинга не было.

В старших классах я училась в гимназии, вообще не представляю, как возможен буллинг среди адекватных людей.

И сразу скажу, что у нас в классах были и полные, и очкарики, и богатые, и очень бедные, и других национальностей, и волки-одиночки, и с забавными фамилиями...

Так что, ответ на ваш вопрос - что-то не так не с жертвами, а с теми, кто устраивает их травлю и с теми взрослыми, кто эту травлю игнорирует.
10.12.2023 в 14:27

усы, лапы и хвост
Подтравливали в младших классах. На ровном месте, пара парней. Сейчас понимаю, что это довольно нелепо было, потому что один был маргинал-двоечник из стремной семьи, а второй даже не мог разговаривать, не захлебываясь в слюнях, но при этом я почему-то не могла сообразить указать на это и просто психовала. Плюс я тогда была этой парочки поразумнее и поумнее, много читала, пыталась им как-то разумно отвечать, что вызывало непонимание у парочки обезьян)
Но мне было лет 7-8. Не помню, чем закончились, вроде мои родители сделали втык одному из них, и отстали. Но оставило большой след, потому что проходились по внешности, и теперь у меня комплексы монументального характера.

В средних классах было более-менее ок, в старших классах я осталась без единственной подруги, и вообще нигде и ни с кем не дружила, только онлайн, плюс увлеклась гот.культурой (но выглядела норм, у нас была школьная форма, просто какие-то элементы выдавали, типа кулона или черных волос), и думаю, что за спиной активно обсуждали, как "страненнькую" и закрытую, но в лицо только подъебывали иногда. Я была сильно на своей волне, поэтому даже вряд ли замечала.
Класс был показушно дружелюбный, поэтому в целом все общались нормально, самой странной была я :) тем более после выпуска из 9 класса ушла куча народа, в классе человек 10-12 осталось. Даже вместе ездили на чью-то дачу на выпускной, я адекватно общалась с группкой девочек (без дружбы, просто общение на перменах).
А уже спустя пару лет после выпуска я наткнулась на, скажем так, переписку (уже тоже послешкольную), где меня обсуждали супер ехидно, в т.ч. девочки, с которыми я вроде нормально общалась, и я просто охренела, что люди могут быть настолько двуличными мразями. В общем, отрефлексировала школьные отношения я сильно позже, и теперь во избежание просто не доверяю никому и ничему, тем более отношению к себе.
Если отвечать на странный вопрос, что со мной было не так - может, что-то и было, но кто вообще определяет, что есть "так"? Видимо, толпа. Вот на мой вкус, что-то было не так с моим одноклассником, который в 17 лет отцом стал, или с компанией девочек, которые курили с 12 лет и проводили время в подвалах, но я-то держала эти мысли при себе и в целом мне было похер. Травли в любом случае никто не заслуживает.

Немного завидую нынешним школьникам, у них, имхо, теперь гораздо больше свободы самовыражения, куча активностей в школе и вне, и быть "ботаном" почетно (без шуток, самые популярные современные школьники, которых я встречала, супер отличники и участвуют во всех олимпиадах и конкурсах)
10.12.2023 в 15:17

— Гарфилд, ты счастлив? — Нет еды — нет счастья.
О причинах буллинга можно говорить очень долго и они безусловно разные. Люди в целом злые и жестокие, а подростки с играющими гормонами тем более.
У нас в школе была девочка, читать дальше
10.12.2023 в 19:03

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Kerry Qage, Так себе меры, но после этого он и рот в мою сторону не открыл

Ничо не так себе. Агрессоры должны знать, что объект не будет подставлять вторую щеку на все их фокусы. И первую тоже. Раз до них иначе не доезжает, значит "будешь лезть=будешь пизжен")
Вы молодец :beer:

Но с другой стороны, напади вы впятером на одного, тут любой будет слабым в такой ситуации...

Ну, как сказать. На меня нападали трое. Седьмой-восьмой, кажется, класс. Конечно, преимущество в итоге было на их стороне. Кто-то увидел меня на полу, что я еле на локтях приподнялась и сказали директору, был балшой ля шкандал. Двое из них потом сказали, что это я их избила. Это было почти правдой - лупила я до последнего. После этого они избегали со мной связываться. Жизнь-то, есличо, одна :evil:
10.12.2023 в 22:06

визуал, нежный, как попка младенца
я был не общительным на их темы, на своей волне, у меня не было вокруг много друзей, кончилось тем что пытались убить за гаражами натравивая собаку и просто избивая.
11.12.2023 в 03:11

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Расскажу про себя: была частью группы одноклассников, которые травили одного мальчика в нашем классе.
Предыстория: мальчик был с психологическими отклонениями, но из влиятельной семьи, поэтому его устроили в нашу гимназию, в которую, вцелом, было непросто попасть (нужно было сдавать вступительные экзамены). До 3-го класса мы были более-менее добрыми, и конфликтов не было. В третьем классе этот мальчик начал проявлять физическую агрессию по отношению и к мальчикам, и к девочкам, но, поскольку, был не очень хорошо координирован, начал получать ответную реакцию. 

В 5-м классе он каким-то образом посмотрел все серии Фредди Крюгера, и еще с одним мальчиком из параллельного класса начал обсессивно преследовать мою одноклассницу, называя себя Фредди. Закончилось тем, что он проткнул ей вену ручкой, и ей пришлось вызывать скорую. 

Примерно в то же время более-менее активные одноклассники, включая меня, начали над ним посмеиваться. Лично я никогда его физически не трогала и не инициировала шутки над ним, тем не менее, я смеялась вместе с остальными, если его унижали, и никаким образом никого не останавливала. 

В 11-м классе я начала предпринимать попытки с ним поговорить 1 на 1, узнать о нем побольше. Он даже начал мне открываться (разумеется, он никому сходу не доверял, а уж тем более мне). Ближе к выпускному, мы с ним почти нормально общались, но только потому что я постоянно к нему подходила и пыталась вывести на разговор. Не знаю, как у него сложилась дальнейшая судьба, но, надеюсь, что люди в его окружении ему попались более адекватные, чем я и мои одноклассники, и у него все хорошо.
11.12.2023 в 03:14

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
В отношении меня: моя одноклассница и близкая подруга начала "встречаться" с очень красивым мальчиком на два класса старше, и, почему-то, его одноклассницы из ревности решили сделать своим хобби отбивать мне почки в нашей раздевалке каждый день (буквально пинали ногами). До сих пор не могу понять логику.
11.12.2023 в 09:37

без фанатизма
в моем классе травля была один раз, так что отпечаталась в сознании хорошо
к нам в классе 7 из параллельного класса перевели девочку, перевели по причине того, что у нас был очень сильный класс (и поэтому нас нормально так нагружали, давали лучших учителей). девочка была как девочка, абсолютно нормальная. но она не потянула учебу в нашем классе, на нашем фоне она была отстающей и ее за это начали травить, я в том числе. она полгода с нами поучилась и ее перевели в другую школу, попроще
на самом деле, до сих пор не особо могу понять, точно ли причина в том, что она не тянула, потому что у нас были и свои "двоечники" в небольшом количестве, но мы их вообще не трогали. возможно, вопрос был еще в том, что она пришла в уже сплоченный коллектив и ей в нем не нашлось места  (хотя потом к нам в 11 классе перевели девочку из другой школы и с ней все было вообще ок, она вписалась нормально)
а так у нас были и ботаны, и анимешники, и толстые (я), и ролевики и всем было пофигу
11.12.2023 в 11:51

L'amor che muove il sole e l'altre stelle
DoctorSartorius, а эти слова, вроде "жирненький" и "нитакой", не про "право судить людей и выносить вердикт"?)) или так можно, это другое, а если кто-то в ответ на подобное назовет обидчика "ненормальным" - то это травля? я бы это назвала защитной реакцией.
11.12.2023 в 13:40

darling_anna, В контексте этого треда, где прямо задан вопрос "что не так с жертвами травли" перечисление особенностей и отличительных черт людей, бывших жертвами травли или неприятия со стороны коллектива это ответ на заданный вопрос. Запроса на оценочные суждения что хорошо что плохо, как надо как не надо, что ок, что не ок, не было. 

если кто-то в ответ на подобное назовет обидчика "ненормальным" 
Если кто-то говорит "мой одноклассник был жирненьким" или "я был жирненьким", он никого не обижает. Люди бывают жирненькими (а также всякими разными другими) и в этом нет ничего такого до тех пор, пока их за это не начинают обижать. Отвергать, оскорблять, унижать, бить и так далее. Кто-то из присутствующих в этом среде вас отвергал, оскорблял, унижал, бил? Нет. Соответственно, вы не вправе обижаться на людей, которые вам ничего не сделали. И ни о каком "в ответ" здесь речи быть не может. 
11.12.2023 в 20:14

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
В моем классе никого не травили (ну или мне так казалось), но были пара человек, над кем подшучивали - худенький картавящий мальчик с большими ушами и высокая, но крупная и нескладная девочка. Оба были тихими середнячками, ничем, в т.ч. и учебой, не выделяющиеся, и не умеющие дать отпор. Мне кажется, последнее было решающим. Их никто не трогал особо, но иногда могли отпустить в их адрес какую-то шутку или дое**ся до них с чем-то.
Я думала, что меня не травили, но почитала истории и вспомнила случай, когда от меня демонстративно отвернулась моя компания из-за того, что меня поймали с запиской на уроке и я отдала ее учителю, а не... (не знаю, что я дожна была с ней сделать, возможно съесть?). Со мной не разговаривали и могли иногда кричали в след что-то типа "стукачка". Кажется, это не сильно меня задело, потому что я не помню подробностей, кроме момента, когда одна из подруг рыдает у подъезда и просит меня ее простить и с ней помириться, потому что иначе мама ее убьет (мы "дружили" с пеленок, потому что дружили наши родители). На этом игнор закончился, как и дружба, и я как-то быстро перпекочевала в другую компанию в нашем же классе.
На практике в лагере в моем отряде был мальчик явно с психическими проблемами, он подначивал и заводил всех вокруг, говориил гадости, пока кто-то не срывался и не бил его, настроил против себя всех очень быстро, последней каплей стал случай, когда он голыми руками размазал в лепешку мышь прямо на пороге в корпус, пинали его всем отрядом, вожатые еле отбили его, на следующий день директор потребовала у родителей мальчика забрать.
12.12.2023 в 12:03

L'amor che muove il sole e l'altre stelle
DoctorSartoriusЕсли кто-то говорит "мой одноклассник был жирненьким" или "я был жирненьким", он никого не обижает Отличительные черты тоже можно описать по-разному. Слово "жирненький" - обидное и довольно злое, как мне кажется. И если такие слова используют взрослые люди, считая, что ок так говорить про детей (!), не стоит удивляться, что потом их ребенок это впитает, понесет в школу и тоже кому-нибудь скажет. 

Соответственно, вы не вправе обижаться на людей, которые вам ничего не сделали.  
Я вообще не обижаюсь)) Говорю про то, что если родители при ребенке дома скажут, что его одноклассница "нитакая снежиночка", а он это потом скажет однокласснице, она имеет право обидеться и отреагировать так или иначе. И ее родители, если об этом узнают)

В контексте этого треда, где прямо задан вопрос "что не так с жертвами травли"  

Как я уже писала, такая формулировка кажется мне очень странной. Жертвы часто думают, что с ними что-то не так, к сожалению. Те же дети из-за этого могут не рассказывать про травлю взрослым. Поэтому таких формулировок, я считаю, надо избегать. Тут мы категорически не сходимся в основах основ, поэтому я спор заканчиваю)
12.12.2023 в 14:54

Вот кстати многие пишут, что доставалось за неполную семью, бедность и двойки, а у нас (окраина Питера, девяностые-нулевые) маргиналами считались те, у кого был только один комплект одежды, а родителей либо не было совсем (жили с бабушкой или дедушкой), либо один и в постоянном запое, либо оба уходили в запой одновременно. Если комплектов одежды было хотя бы два, и присутствовал хотя бы один родитель, который мог за ребёнком присмотреть, это уже вписывалось в норму. Хорошо учиться у нас считалось скорее неприличным, нормально было на тройки с редкими четвёрками.
Самыми задиристыми как раз были такие немного подзаброшенные хабалистые девчонки.
В шестом классе к нам пришла действительно богатая (на общем фоне, конечно) девочка, без проблем с самооценкой и популярностью, прям лидером класса она не стала, но неплохо перетянула баланс сил на себя - и вот она как раз никого не пыталась намеренно унизить и нормально общалась с общепризнанными лузерами.
Мы с ней в старших классах начали взаимовыгодно сотрудничать (я - страшненький и социально неловкий, но умненький аутсайдер), я помогала ей с домашкой и контрольными, она прикрывала меня от общества, в итоге двадцать лет уже сотрудничаем, я крестная её дочери, а она одна из самых близких моих подруг.
12.12.2023 в 15:01

Райт
кончилось тем что пытались убить за гаражами натравивая собаку и просто избивая.

Пиздец конечно
А взрослые как-то пошевелились?
12.12.2023 в 15:11

Vesta Bee, Видимо вы были из тех, кто травит, раз у вас повод "что с ним не так?"
У нас травили одноклассницу и меня. Просто опишу, какие мы были, а ты такая идеальная ТС, реши достойны ли мы были травли.


Я там где-то в середине второй страницы писала, у меня самый лучший расклад был - когда между мной и остальным классом ряд пустых парт. Несколько разных коллективов были в этом трогательно единодушны. )
12.12.2023 в 15:22

Ещё мне всегда было удивительно, что у нас было какое-то количество тихих непопулярных середнячков, которых в компании особо не брали, но к ним никто и не цеплялся, есть и есть. Агрессии им никакой не прилетало. А мне прям прилетало.
12.12.2023 в 15:39

Сорри за миллион комментов. )

Ещё вопрос ко всем - а у кого-то были случаи, чтобы травля (она же коллективные "шуточки") прекратилась в результате каких-то действий взрослых? Учителей, родителей.
У нас жертв откровенной открытой травли было трое, двух девчонок забрали в конце года и куда-то перевели, а парень доучился до конца 11 класса, ежедневно получая пендали и вывернутый портфель.

По поводу одной из девочек учителя пытались собирать детей с родителями и разговаривать, это класс шестой был, но хрен там оно эффект возымело. Каждый же думает, что просто шутит и посмеивается. Я только один раз пошутил, а потом просто стоял и ржал над другими шуточками, чё я такого сделал-то.