19:27

reddie
Столкнулась с тем, что в феминистических кругах в ходу слово "авторка" - как женский аналог "автора". Я об этом слышала давно, но не думала, что это слово получило широкое распространение. Когда увидела впервые в какой-то статье, вообще подумала, что автор статьи прикалывается (там был разбор средненькой книжки для подросков). Ан нет! Все серьезно.

Я сама человек пишущий, но "авторка" для меня, как скрежет вилкой по стеклу. Ну хоть бы "авторессу" ввели в обиход, как аналог поэтессы.
Сама себя считаю автором.
А что вы думаете?

Вопрос: Слово "Авторка"...
1. Наконец-то появилось! Давно пора. 
57  (7.87%)
2. Идея хороша, но суффикс плох. 
115  (15.88%)
3. Ересь! Автор - понятие бесполое. 
552  (76.24%)
Всего:   724

@темы: Книги: другое, Общение: опрос, Общение: поговорим?

Комментарии
30.01.2016 в 13:58

Вишнёвый сок и мороженка
Томас, существует. Но феминитивы тут дела не исправят, а лишь создадут еще большее поле для дискриминации. Я уже приводила пример, как это может быть: "Проститн, МарьВанна, как юристка, вы можете получать не более 20 т.р. Так оценена ваша должность. А вот должность юрист оценена в 50 т.р. Но вы же не юрист, поэтому увы и ах". И все, привет, бетонная стена.
30.01.2016 в 14:01

Starfuckers Inc.
Если это прозвучит то это хорошо потому что можно сразу тащить ебанашек в суд.
30.01.2016 в 15:31

LLAP
Томас, но по поводу врачей, к примеру, нет такого что "не бабское это дело", больше половины женщины. Или у работников прокуратуры, следственного комитета. Когда я практиковалась у следаков, половина по району были женщины, их не звали следователка, и все же никакой предубеждённости я не видела (может, с районом повезло, хз).

Есть ряд профессий типа водителя (даже таксиста), механика и прочих, где да, большинство мужчин и возможно есть дискриминация по признаку "не бабское это дело".

Так все же может не от названия зависит?

Я просто согласна с Кеттарийская Чиффа, чем больше обособлений, тем меньше равенства.

И это именно о работе, я опять же считаю, что равное должно зваться равным. Например, одинаковые права не у мужчин и женщин, а у граждан. Не женское право голоса и мужское право голоса, все граждане могут голосовать. Все врачи равны, нет мужчин-врачей и женщин-врачей.

Мужчины и женщины - слова, обозначающие биологию и пол. Тут мы правда не равны, как физиологически (разные организмы), так и сексуально (то, что можно делать с бабой, нельзя с мужиком и наоборот).

Я за разницу там где она должна быть и за единообразие везде, где я хочу видеть равенство.

Должность определяет, что делает человек. Что такого отличного от юриста делаю я, чтобы меня звать иначе и мне быть на иной должности?
Ну вот это все.
30.01.2016 в 15:45

Starfuckers Inc.
Но это стирание различий и соответственно проблематики, превращение индивида в общечеловека.
Все равно что записать поклонника японской манги, фанаиа комиксов диси и французских бд в категорию 'комиксоебы' и считать что все это одно и тоже. А ведь это очень разное и куча нюансов которые при обобщении стира.тся.
30.01.2016 в 15:50

LLAP
Томас, нюансов полно, но не в рабочей сфере же.
Вот я хз, ты в своей сфере когда-нибудь сталкивалась с тем, чтобы именно работа осуществлялась мужчинами и женщинами по-разному? У нас в компании 4 юриста примерно одного уровня, три парня и я. Мы все работаем по-разному и нам в связи с этим дают разные дела, но никогда причина - не пол, даже в стиле работы причина не пол (есть парни, которые работают и жестче, и мягче, чем я, например).
То есть личностные различия, влияющие на работу, они правда есть. Половых нет.
Возможно, в какой-то другой сфере иначе, но точно не у нас.

То есть стирания отличий полностью происходить не должно, но все зависит от сферы. В профессиональной жизни должны быть стерты все отличия, которые не влияют на работу и рабочее общение, имхо.
30.01.2016 в 15:53

Эстетствующий Алкоголик
При чём тут фанаты комиксов и манги и люди одной профессии?
Фанаты комиксов и манги - разные абсолютно, люди одной специальности - имеют одну направленность и специальность. Врач и врачка - разные профессии. Начать с того, что второй не существует. И слава яйцам.
30.01.2016 в 17:00

Starfuckers Inc.
девочка Ив, разница не в стиле работы, а в разнице восприятия окружающими, скорее. в стереотипах.
я хз, как это объяснить, на самом деле

ЗАЙЧИШКА, почему разные? профессия одна. просто врач - мужчина, врачка - женщина. это не говорит о профессиональных качествах. это избавляет от досадных ошибок, например, при чтении тех же научных материалов. очень часто переводят женщин-ученых как мужчин, в новостях типа "ученый Кейт Смит открыл мультивселенную", вспринимается, как мужчина, а потом начинается кококо женщины не могут в науку.
30.01.2016 в 17:21

Эстетствующий Алкоголик
Томас, :facepalm:
Дипломы стандартного образца. Что вы предлагаете писать в них?
Если в дипломах будут указаны врач общей практики и врачка общей практики - это разные профессии. Потому что блять написание разное! Нахера одной профессии сотня разных названий? Доказывать собственную значимость надо не убогими феминитивами, а работой! А если вот такими способами доёбывать людей, пытаясь доказать, что "Я ЖЫ ЖЕНСЧИНА! Я ДОСТОЙНА! УВАЖАЙТЕ МЕНЯ ЗА ТО, ЧТО Я ВРАЧКА, А НЕ ВРАЧ!", нахер нужно такое уважение. Женщина-говноврач от суффикса в конце слова не станет супер-пупер спецом! И за что её уважать? За то что она женщина?

избавляет от досадных ошибок, например, при чтении тех же научных материалов.
Какая разница, кто написал материал, если он интересный? Это только вы читаете статьи и материалы, написанные исключительно женщинами.
Да, если мне в данный момент интересна какая-то тема, я проштудирую статьи этого же автора. Но мне нужны тупо его ФИО, а не пол. Вот уж на что срать.

Простите, меня распидорасило прям.
30.01.2016 в 17:29

Вишнёвый сок и мороженка
Томас, и что вы предоставите в суд? Какие доказательства? Работодатель выиграет с полпинка: разные профессии, разные должности, разные обязанности, разная зп.
Это очевидно и на поверхности.
Нужно создавать равные условия сначала, а уже потом вводить феминитивы.
И как по мне, то это просто лишняя бюрократия. И я приводила в пример бухгалтеров: название мужского рода, а работают женщины в 95%. Как и среди учителей, особенно в школах. Но тут уже есть учительница и преподавательница. И даже директриса и заведующая.
30.01.2016 в 17:30

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, в дипломах по аналогии со студент(-ка) врач(-ка)
не понимаю, почему так от этого бомбит.
30.01.2016 в 17:32

Starfuckers Inc.
Кеттарийская Чиффа, если разные обязанности, то в чем проблема?
30.01.2016 в 17:37

Вишнёвый сок и мороженка
Томас, то есть вам пофиг на уровень зп, лишь женщина-юрист называлась юристкой даже при наличии вышки по юриспруденции??? Ваще пиздец
Я понимаю, что вы хотите равенства для женщин, но порой вы такой херней маетесь. Вы в смысле феминистки
30.01.2016 в 17:40

не мог бы ты
ЗАЙЧИШКА, большая разница, потому что складывается впечатление, что это только мужчины. "известный физик представил доказательство" - и сразу мужской образ. а это вполне вероятно маша иванова. или "к вам выезжает юрист" - и вполне вероятно увидев женщину, клиент может выразить Удивление. хотя казалось бы почему даме не быть юристом? да полно их.
и все еще тот факт, что ни один мужчина ни в одной профессии никогда не согласится зваться женским родом, о чем-то говорит.
30.01.2016 в 17:42

там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали.
при чтении тех же научных материалов. очень часто переводят женщин-ученых как мужчин
так это проблема не русского языка, а языка, с которого переводят. в нашем великом и могучем у глаголов существует род, и если в статье на русском будет написано о химике петренко, мы по глаголу поймём, женщина это или мужчина, открыл или открыла. а в английском и куче других языков нет. вот вы, Томас, пишете, что не слышали о срачах в англоязычной среде вокруг названий профессий с -man, а зря, это интересно. в английском-то труднее понять, какого пола этот человек, и если в новости пишут о policeman smith, то многие думают, что полицейский — мужчина, а не женщина, и активистки топят за gender neutrality, при которой любой полицейский, независимо от пола, будет police officer. а любой бортпроводник — не stewardess/steward, а flight attendant. ну и так далее.
тут впору вспомнить о гипотезе сепира-уорфа, о которой Хитринг писала))) в среде с языком, имеющим категорию gender, борются за то, чтобы называться авторками, а в genderless языковой среде борются за нейтральность — выбирают нейтральное общее название.
30.01.2016 в 17:42

Starfuckers Inc.
Кеттарийская Чиффа, я не понимаю, почему у "юрист" и "юристка" должно обозначать разные профессии, если это одна и та же профессия.
я написала, что если обязанности по работе разные, неудивительно, что и зарплата может отличаться.
30.01.2016 в 17:44

Starfuckers Inc.
Koffein_frei, я думаю, что иностранным активисткам виднее, каких изменений они хотят)
30.01.2016 в 17:44

Эстетствующий Алкоголик
Томас, врачка-жрачка-срачка

Хуже сложно придумать слово.
Но я верю в феминисточек.

hitamyu, это только у вас складывается такое впечатление. У людей без предрассудков головного мозга такого варианта нет. Нет такого, что ко мне приходит человек на приём и такой с круглыми глазами: "оооо! Вы? и врач?"
и вполне вероятно увидев женщину, клиент может выразить Удивление.
Если вам лично такие попадались, я вам искренне сочувствую, только это будео один ебанат на миллион. А ебанатам вы всё равно ничего не докажете.
Вы кто по профессии?
30.01.2016 в 17:47

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, врач-хуяч-ебач
браво.

а слово прачка вам тоже кажется стремным?
30.01.2016 в 17:49

Эстетствующий Алкоголик
О! слухайте! Ещё вопрос про профессии.
Вот профессии врач. Есть куча специальностей. Допустим. Терапевт, хирург.
И как будет звучать полное название? Врачка-терапевтка? Врачка-хирургичка?
У меня такое чувство, что я в Польшу попала :lol::lol:
30.01.2016 в 17:50

Эстетствующий Алкоголик
Томас, Прачка? Честно говоря слово ужасное.
30.01.2016 в 17:54

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, мда. вы как школьница на уроке биологии.
30.01.2016 в 17:56

Эстетствующий Алкоголик
Томас, а вы как старая дева с кошками. Или бабка на скамейке перед домом.
Позитивнее надо быть, а не видеть в людях вокруг только дерьмо.
30.01.2016 в 17:58

в аду не хватает тепла.
Нет, серьезно, почему весь мир борется за единое слово (police officer, а не policeman/policewomen) для обозначение профессий, а в России борются за дефферинциацию профессий только по факту наличия хуя или пизды?
Хотя, блин, наоборот должны бороться за то, что бы разницы не было? :alles:
30.01.2016 в 17:59

Эстетствующий Алкоголик
OpheliacXX, потому что у кого-то эта самая пизда вместо мозга
30.01.2016 в 18:02

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, а вы как старая дева с кошками. Или бабка на скамейке перед домом.
а это что-то плохое? плохо быть девственницей? плохо иметь кошек? плохо быть старой? плохо иметь лавку перед домом?

Позитивнее надо быть, а не видеть в людях вокруг только дерьмо.
Вот это хороший совет, примените его к себе.

OpheliacXX, Я не в курсе насчет зарубежных конфликтов, поэтому по этому поводу ничего не скажу.
Мы тут вроде как обсуждаем феминитивы в русском языке.
30.01.2016 в 18:04

Эстетствующий Алкоголик
Томас, нет, ведёте себя так. Как в анекдотах. И как жаль, что вы не понимаете юмора, а всё воспринимаете буквально. Тяжело вам жить( Грустно.

А я как раз очень позитивненько отношусь к людям. Независимо от пола. К идиотам и троллям плохо. Это да.
30.01.2016 в 18:06

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, ага, т.е. вы только что меня назвали идиоткой?)
30.01.2016 в 18:11

Эстетствующий Алкоголик
Томас, :lol::lol: я почему-то так и знала, что вы примете на свой счёт. Нельзя же себя так не любить, ну!
30.01.2016 в 18:13

Вишнёвый сок и мороженка
hitamyu, ну не все так узко мыслят. Мне вот похер, что в штанах было у юриста, который мне помог. Грамотность специалиста от пола не зависит.
Но я прекрасно помню тред, где Томас сказала, как она выбирает врача: сначала пол, потом квалификацию вот в этом и есть проблема. Изначально человек выбирает морковку или пирожок, а потом дико сверкает пуканом на тему неравенства и требует феминитивов.
Когда я выбирала себе гинеколога, я выбирала специалиста. И спецом оказалась женщина кстати. Но выборка была честной в плане профессионализма.
Томас, неужели до вас не доходит, что обязанности специально будут делать разными, чтобы юристке платить меньше?
30.01.2016 в 18:36

reddie
Уже не знаю, где вклиниться в беседу, но читаю с интересом. Честно - вообще не ожидала, что феминитивы в принципе настолько популярны.

Согласна с Кеттарийская Чиффа, - если ввести феминитивы в обиход на официальном уровне, не решив при этом реальных проблем положения женщин в обществе, то неприязнь к феминисткам и ущемление женщин-специалистов только усилится. А если решить эти проблемы в первую очередь, то... необходимость в феминитивах отпадет сама собой. ИМХО)