19:27

reddie
Столкнулась с тем, что в феминистических кругах в ходу слово "авторка" - как женский аналог "автора". Я об этом слышала давно, но не думала, что это слово получило широкое распространение. Когда увидела впервые в какой-то статье, вообще подумала, что автор статьи прикалывается (там был разбор средненькой книжки для подросков). Ан нет! Все серьезно.

Я сама человек пишущий, но "авторка" для меня, как скрежет вилкой по стеклу. Ну хоть бы "авторессу" ввели в обиход, как аналог поэтессы.
Сама себя считаю автором.
А что вы думаете?

Вопрос: Слово "Авторка"...
1. Наконец-то появилось! Давно пора. 
57  (7.87%)
2. Идея хороша, но суффикс плох. 
115  (15.88%)
3. Ересь! Автор - понятие бесполое. 
552  (76.24%)
Всего:   724

@темы: Книги: другое, Общение: опрос, Общение: поговорим?

Комментарии
29.01.2016 в 01:18

Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
Томас, удивлена, что не у психологини были, там бы точно что-то нашли)))
29.01.2016 в 01:24

Эстетствующий Алкоголик
Томас, они будут требовать в своём дипломе писать докторица? Или врачица? Докторка?
Ну их прямым ходом направят к психологине и будут правы.
29.01.2016 в 01:28

Starfuckers Inc.
Mel.Anna, Обосралась от уместности и охуенности вашего юмора. Давайте шутить про психические расстройства, можно еще про рак пошутить, вперед, красотка.

ЗАЙЧИШКА, А студентка - норм?
29.01.2016 в 01:32

Эстетствующий Алкоголик
Томас, студентка норм. Это устоявшаяся форма. И то разговорная.
Я вам говорю конкретно про профессию врача. У меня в дипломе написано "врач-стоматолог". И я, и никто из моих коллег женщин не хочет быть ни врачихой, ни врачицей, ни докторицей, ни докторкой.
Врач - существо бесполое.

И как же я радуюсь, что дальше этих джастовских выхлопов ура-феминисток этот бред не пойдёт.
29.01.2016 в 01:33

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, а как быть с врачинями, которых радуют феминитивы и они охотно их используют?))
29.01.2016 в 01:39

настало время действовать наверняка
девочка Ив, студентка не оскорбительно, а авторка оскорбительно?
А в чем принципиальная разница между этими двумя словами?

Кстати, я понимаю, почему феминитивы вызывают такую бурную реакцию даже у отдельных феминисток.
Всегда сложно признавать, что у тебя в голове есть проблема (а иметь в голове установку "Для обозначения профессионала нужно слово непременно мужского рода (потому что профессионалок в принципе не существует)" или "Стыдно подчеркивать, что ты женщина, если будешь мимикрировать под мужчину, тебя будут лучше воспринимать" - это проблема). Сначала нужно пройти через отрицание и гнев.
Так что искренне желаю всем, кому слово "авторка" поджигает жопу, благополучно избавиться от мизогиничного говна в своей голове.
29.01.2016 в 01:40

Эстетствующий Алкоголик
Томас, ну вот я и спрашиваю, что они будут делать? Бороться за гордое звание докторки? Флаг в руки)
29.01.2016 в 01:52

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, Ну для начала надо кое-что сделать не тем, кто использует феминитивы, а тем, кто агрессивно против них перестать светить горящей жопкой.
29.01.2016 в 01:53

Эстетствующий Алкоголик
Томас, простите, если моя горящая жопка светит вам прям в глаза. Ничего не могу поделать. Да и не хочется, честно говоря.
29.01.2016 в 01:56

glornaith.livejournal.com/1002218.html
лучше, чем здесь, свою точку зрения и не опишу.
ненавижу, когда кто-то меня пытается назвать авторкой, заканчивается скандалом
29.01.2016 в 02:11

Starfuckers Inc.
ЗАЙЧИШКА, Ничего, все в порядке, когда-то у меня тоже бомбило. Все проходит.
29.01.2016 в 02:13

Эстетствующий Алкоголик
Внутренняя темнота, спасибо за ссылку! Тут ни убавить, ни прибавить.
29.01.2016 в 02:35

Теоретически понимаю, что до прихода в светлое будущее, когда слыша "автор" никто не будет думать "мужик" (как сейчас слыша "доктор" никто не думает "мужик", потому что женщин в профессии чуть ли не больше) с помощью феминитивов пытаются подчеркнуть присутствие женщин в разных профессиях.

На практике предпочитаю жить в светлом будущем, использовать устоявшиеся слова, и если кто делает неверное предположение а ля "речь о мужике" с радостью поправляю и удивленным тоном сообщаю, что в профессии есть и женщины, и мужчины, так что давно уже пора избавляться от этих мужико-предположений. Как-то мне интуитивно кажется, что таким методом мы быстрее придем к ситуации, когда всем понятно, что пол/гендер профессионала не важен, поэтому его и упоминать не стоит.
29.01.2016 в 02:53

в аду не хватает тепла.

Феминитивы - один из тех самых феноменов феминизма, которые "давайте зацепимся за какую-то хуйню, чтобы все решили что мы клоуны и окончательно перестали обращать внимание на тех немногих адекватов, которые решают проблемы женщин".
Я вообще не понимаю, кому могло в голову придти взять уничижительный и обесценивающий суфикс. Я б сказала, что для меня слово отдаёт шовинизмом.
Если уж добавлять, то "-иня", "-ница" или "-есса"... Или просто синонимы активнее использовать.
+100500

я вообще зе феминизм и все дела, но эти гендерные разрывы и авторки меня просто блять убивают.
очередь за человечка и, не знаю, диванка и стулка :bat2::bat2::bat2:
29.01.2016 в 02:58

Starfuckers Inc.
OpheliacXX, меня гендерные разрывы просто спасают, чтобы не писать каждый раз героини и герои просто пишешь герои_ни и заебись, мужики не обижены.
29.01.2016 в 03:06

в аду не хватает тепла.
Томас, вангую мужики и так не обидятся :-D еще ни разу не видела, чтобы мужчины вписывались за "почему в вашем фем паблике текст написан только про гинекологинь!?" ну кроме троллей, конечно)

когда в фем пабликах пишут тексты с подчеркиванием через слово, учитывая что на 99% аудитория фем пабликов внезапно цисгендерные женщины, это просто смешно.
и, самое главное, читать невозможно. так как это не в одном месте героин_ни, а весь текст выглядит в духе "обними е_е - сказал_а она, но спроси е_е приятно ли е_й" - ощущение, что человек блин заика.
29.01.2016 в 03:18

Starfuckers Inc.
OpheliacXX, ну не знаю мне кажется, если на гик-ресурс запилить статью с феминитивами (существующими) и большим количеством женского рода или бомбанет говном (куда лезете бабы) или будет игнор полнейший.

мне подчеркивания не мешают почему-то)
29.01.2016 в 03:22

в аду не хватает тепла.
ну не знаю мне кажется, если на гик-ресурс запилить статью с феминитивами (существующими) и большим количеством женского рода или бомбанет говном (куда лезете бабы) или будет игнор полнейший.
а если запилить с феминитивами и гендерными разрывами типа не бомбанет? :-D кстати, как можно заметить, бомбит даже у женской и про-феминистской аудитории. у меня в том числе

да и на гик-ресурсе надо писать про гик-контент, игры, умный дом и плейстейшн, а не про гинекологинь с авторками которые сказал_а, подумал_а про н_е_е)
я согласна с Хитринг, что все это - мертворожденный ребенок с самого начала.
29.01.2016 в 03:39

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
гендерные разрывы (или через / ) я пишу обычно когда чей-то пол неизвестен и возможны варианты. ну там, где англоязычный человек бы написал they. то есть чтобы не писать длинно "полосатый или полосатая" (простите, но в последний раз когда я писал гендерный разрыв, я действительно обсуждал расцветку неизестной кошачьей личности на фото). то есть в общем-то не так много ситуаций, кгда обсуждаешь кого-то абстрактного и с возможными вариантами, а не в каждом предложении.
29.01.2016 в 03:41

в аду не хватает тепла.
vinyl glitchy hazy boy., это как раз уместное использование, так же как и в документах окончания пишут в скобках.
но любой текст целиком превращать в _ _ _ _ _ это просто за гранью добра и зла. жалко под рукой нет примеров, отписалась от всех этих людей и пабликов давно XD
29.01.2016 в 06:07

Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
Томас, ваши стандарты не просто двойные, а три дэ какое-то...
29.01.2016 в 07:44

закрой глаза, так лучше видно
мне нравятся феминитивы, хотя я еще редко использую их сама, не привыкла. привычки разрушать сложно.
29.01.2016 в 08:15

LLAP
А в чем принципиальная разница между этими двумя словами?
Ноги Ночи, я написала об этом огромный коммент, и если из него моя позиция непонятна, я даже не представляю, что вы еще хотите от меня услышать. Вас не устроили аргументы? Так поясните, чем и почему, придумаю новые.

признавать, что у тебя в голове есть проблема (а иметь в голове установку "Для обозначения профессионала нужно слово непременно мужского рода (потому что профессионалок в принципе не существует)" или "Стыдно подчеркивать, что ты женщина, если будешь мимикрировать под мужчину, тебя будут лучше воспринимать" - это проблема). Сначала нужно пройти через отрицание и гнев.
Диагноз по аватарке это всегда прекрасно =)

я не увидела.
Томас, я так и поняла))

почему не нравится? Потому что женщина - это что-то плохое?
Нет, потому что пол не имеет отношения к работе, а в дипломе написано "бухгалтер", "юрист", "врач". И человек всю жизнь был бухгалтером, а теперь вдруг узнает, что для женщин существует параолимпиада, они должны быть обособлены в профессии от мужчин (хотя столько лет боролись за противоположное). Обидно!

мне матчество кажется красивым)
Технически оптимально было бы сделать свободное второе имя - хоть Александровна, хоть Светлановна, хоть Анна Мария, было бы куда интереснее, но хрен там, конечно)
29.01.2016 в 08:29

полный пиздец. давно наткнулась на слово "режиссерка". :facepalm: :facepalm: если по теме: это убого, это мерзко, и все люди, которые поддерживают введение таких слов, не могут считаться адекватными и нормальными ни при каких условиях. и дело даже не в том, что новые слова не нравятся из-за привычки говорит по-другому. сама цель введения данных слов не выдерживает никакой критики, это нововведения ради нововведений и ничего больше. смысла в этом для нормальных (sic!) людей просто нет.
29.01.2016 в 09:06

Жить и не слышать божественного сочетания звуков "ниточка карачунницы" - всё равно что лизать улиток через сукно.
Когда уже закончится это издевательство над русским языком? :facepalm:

К слову, когда меня в учебке пытались называть "рядовая", приходилось поправлять. Отвратительно же звучит. Хорошо хоть, сейчас никто не пытается сержанткой назвать.
29.01.2016 в 09:14

без фанатизма
мне кажется, введение феминитивов само по себе отрицает равенство во всем. потому что намеренное указание половой принадлежности человека, это уже разобщение по гендерному признаку. получается, что хотели как лучше, а получилось как всегда.
если меня кто-то назовет врачка или врачиня, я посчитаю, что этот человек глубоко безграмотен.
29.01.2016 в 09:44

"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
Нынешние феминитивы это только робкий неуклюжий шажок к тому, что давно пора бы уже сделать. Да, некоторые слова звучат довольно топорно (например авторку я бы заменила вторессой или чем-то таким), но язык меняется и приспосабливается, и я уверена, что буквально через несколько лет мы будем недоумевать, мол как так, прекрасные женские профессии назывались по сраному мужскому роду.
29.01.2016 в 10:08

не мог бы ты
Хитринг, пошла почитать про гипотезу, но нашла только про проверку ее по восприятию цветов; а конкретно вот по обсасываемому вопросу (род профессий и тд) ее не проверяли, не знаете?
29.01.2016 в 10:43

Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
:facepalm: язык, конечно, структура динамичная, и я даже не исключаю, что кому-то особо одаренному придёт в голову даже "узаконить" эти уничижительные суффиксы. Но лично для меня употребление данных слов будет равно употреблению словосочетания "вкусное кофе".
29.01.2016 в 10:47

reddie
Внутренняя темнота, Спасибо за такую ссылку! Наконец-то мнение специалиста!:hlop: